Цель. Побуждать детей
высказываться на темы из личного опыта. Активизировать слова,
обозначающие детали предметов (кабина, дверь, окна, колеса, крыша,
труба). Соотносить глаголы с выразительными движениями (поплясать,
попрыгать, похлопать, потопать и др.). Развивать речевое внимание и
речевое дыхание. Материал. Паровоз (заводная игрушка); большая и маленькая матрешки. Содержание
1 Воспитатель
вносит в группу заводную игрушку и демонстрирует детям, как паровоз
едет, подает сигналы. Дети окружают игрушку, рассматривают ее, активно
высказываются. Воспитатель садится с детьми на ковер. — Вот какой паровоз: у него есть… (кабина), … (колеса), на крыше… (труба). В кабине сидит… (машинист) и смотрит… (в окно). А как машинист попал в кабину? (Через дверь.) Жестами и интонацией незавершенности педагог побуждает детей включиться в разговор. — Паровоз тянет… (вагоны). У вагонов тоже есть… (колеса, двери, окна, крыша). 2 — В вагонах сидят… (пассажиры). Они смотрят… (в окна). Что видят пассажиры? (Дорогу, деревья, корову, лошадку и т. д.) Представьте, что вы видите много деревьев, кустов. Это… (лес). За лесом — луг. На лугу — стадо… (коров). По дороге идет лошадка. Ребята, а вы ездили на поезде? Далеко? (Свободные высказывания детей.) 3 —
Сейчас мы поиграем в поезд. Поедем к матрешкам, они хотят с вами
поиграть. (Воспитатель расставляет матрешек в разных местах группы.) —
Поезд отправляется, колеса стучат: «Чух-чух-чух». Паровоз гудит:
«У-у-у». Подъезжаем к станции, поезд замедляет ход: «Чух-чух-чух».
Остановились. (Дети произносят звукоподражания и имитируют движение
поезда.) — Какая красивая матрешка. Поздороваемся с ней: «Здравствуй, матрешка! Проходи, пожалуйста, присаживайся у окна». Поезд едет дальше. На следующей остановке детей ждет еще одна матрешка. (Игра повторяется.) 4 —
Поезд привез пассажиров за город. Будем отдыхать и веселиться. Покажите
матрешкам, как вы умеете плясать. (Воспитатель напевает плясовую
мелодию.) А теперь попрыгаем, ручками похлопаем, ножками потопаем. —
А сейчас пойдем собирать цветы и ягоды. Наклоняемся, срываем ягодку и
кладем в ротик. Срываем цветок и плетем венок. (Дети сопровождают слова
педагога выразительными движениями.) — Матрешки, вам понравилась наша прогулка? Что мы делали? Мы веселились? (Веселились.) Плясали? (Плясали.) Прыгали? Ручками хлопали? Ножками топали? Собирали цветы и ягоды? (Интонацией педагог побуждает детей включиться в разговор.) —
Устали? Притомились? Ляжем отдохнуть. (Дети переходят на ковер.) Споем
матрешкам колыбельную: «Ааа-ааа». И сами закроем глазки и поспим. — Отдохнули? Едем домой: «Чух-чух-чух, у-у-у, у-у-у». Приехали. Дети переходят к свободной игре. |