НОД по коммуникативной деятельности "Прыг-скок, прыг-скок, длинноушка — белый бок…" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Вторник, 06.12.2016, 08:46
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОД по коммуникативной деятельности "Прыг-скок, прыг-скок, длинноушка — белый бок…"
13.03.2016, 19:26

Цель. Побуждать детей к диалогу со взрослым и сверстниками, к игровому и речевому взаимодействию с ними. Составлять короткие описания, используя образные слова и выражения. В процессе игры-драматизации передавать содержание сказки. Рассуждать. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

Материал. Русская народная сказка «У страха глаза велики» (в обработке М. Серовой), которая неоднократно читается за несколько дней до занятия. Мячик. Заяц.

Содержание

1 Воспитатель вносит в группу корзину с зайцем, накрытую платком. Дети заинтересовываются и окружают ее.

— Как вы думаете, кто спрятался в корзине? (Дети отвечают хором. Затем воспитатель обращается к 2–3 ребятам с вопросами: «Как ты думаешь? А ты?»)


— Попробуйте угадать на ощупь. Что вы нащупали? (Лапы, длинные уши, короткий хвост, глазки-пуговки, пуговку-нос и т. п.)

— Да, это…

Прыг-скок,
Прыг-скок,

Длинноушка —

 Белый бок.

(Заяц)

Воспитатель снимает платок.

— Мех у зайки пушистый или гладкий? (Пушистый.) Хвостик длинный или короткий? (Короткий, как комочек пуха.) А уши у зайки… (длинные). Не просто длинные, а длинные— … (предлинные), … (длиннющие). Глазки-пуговки… (блестящие), нос-пуговка… (маленький). Зайка живет… (в лесу). Он любит… (морковку). Зайка боится… (волка и лисы). Он… (трусишка). (Интонацией педагог вовлекает детей в общий разговор.)

— Послушайте, как по-разному называют зайца в стихотворениях и сказках.

— Из какой это сказки: «Не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою»? (Ответы.) Да, это в сказке «Колобок» зайца называют косым.

— А это из какой сказки: «Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает…»? («Теремок».) Как здесь называют зайку? (Побегайчик.)

— «Длинноухий озорник в огород ходить привык». Какими словами в этом стихотворении называют зайку? (Длинноухий озорник.)

— А вот загадка про зайку.

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.

2 — Расскажите зайке, какой он красивый. Опишите его так, чтобы ему захотелось снова прийти к нам в гости.

Вызываются 2–3 ребенка. В случае затруднения воспитатель подсказывает начало фразы.

3 — Мы с вами знаем еще одну сказку про зайца: «У страха глаза велики». Давайте поиграем. Кто будет бабушкой-старушкой? Кто внучкой-хохотушкой? Кто курочкой-клокотушкой? Кто мышкой-норушкой? Кто зайкой?

— Зайка под яблонькой лежит. (Около стула.) А бабушка, внучка, курочка да мышка по воду идут. Набрали воды. (Дети выполняют выразительные движения.)

У бабушки большие ведра. Вода в них: «Тре-е-х! Пле-е-х!»

Скажем все вместе: «Тре-е-х! Пле-е-х!»

У внучки ведра: «Трех! Плех!» (Дети повторяют звкуподражания.)

У курочки: «Трех-плех! Трех-плех!» (Дети повторяют.)

А это мышка несет ведра: «Трех-трех-трех! Плех-плех-плех!» (Все вместе.)

Яблоко с яблони упало: «Хлоп!» — зайке в лоб! (Бросает в ребенка-зайку мячик.)

Зайка прыгнул водоносам под ноги: «Ах-ох! Ах-ох!» (Все вместе.)

Убежали водоносы домой, побросали свои ведра, попрятались, кто куда: бабушка на лавку, внучка за бабку, курочка на печку, мышка под печку. (Дети прячутся.)

Лежат и охают.

Бабка. «Ох! Медведище меня чуть не задавил!»

Внучка. «Волк-то какой страшный на меня наскочил!»

Курочка. «Ко-ко-ко! Лиса ко мне подкралась, чуть не сцапала!»

Мышка. «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»

(Дети-актеры произносят свои роли самостоятельно; в случае затруднений воспитатель им подсказывает.)

А зайка прибежал в лес и что подумал? (Высказывания детей.) Он подумал: «Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

— Ребята, а какими словами заканчивается эта сказка? (Высказывания детей.)

— У страха глаза велики — почему так говорят? (Ответы детей.)

— Давайте еще раз вспомним, как несла воду бабушка? (Тре-е-х! Пле-е-х!) Внучка? (Трех! Плех!) Курочка? (Трех-Плех ! Трех-плех!) Мышка? (Трех-трех-трех! Плех-плех-плех!) Как вскрикнул от страха зайка? (Ах-ох!)

— А детки над трусишками посмеются. Мальчики смеются: «Ха-ха-ха!», девочки: «Хи-хи-хи!» Мальчики и девочки повернулись лицом друг к другу и вместе смеются: «Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!»

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Добавил: admin | Теги: НОД по развитию речи, коммуникативная деятельность в детс, Развивающее обучение, развитие речевого внимания, конспекты НОД по развитию речи
Просмотров: 100 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования