Цель. Побуждать детей вступать в
диалогическое общение со сверстниками в процессе совместной работы.
Образовывать наименования птенцов и глаголы от звукоподражательных слов.
Формировать представление о многозначности слова. Развивать речевое
внимание, артикуляционный аппарат детей. Материал. Панно
с силуэтом дерева. Картинки с изображением предметов, у которых есть
ножки: кукла, шкаф, стол, стул, цветок в вазе, птичка, бокал и т. п.
Бумага, фломастеры (по одному набору на каждую пару детей). Содержание 1 Воспитатель вывешивает на панно силуэт дерева. Дети окружают его. Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Птичья школа».
На старой липе во дворе Большое оживление. Повесил кто-то на заре Такое объявление: «Открыта школа для птенцов! Занятия — с пяти часов. Здесь можно даже летом Учиться всем предметам!» И ровно в пять часов утра Слетелась птичья детвора: Воробушки, галчата, Чижи, Стрижи, Щеглята, Сороки, воронята, Синицы и скворцы. Щебечут и смеются, Пищат, галдят, клюются, Толкаются, дерутся… Что сделаешь — Птенцы! 2 —
Сейчас мы поиграем в птичью школу. Я буду учительницей пения, а вы —
учениками. Птенцы пока еще не умеют петь, и у них в начале песенки
всегда слышится звук: «С-с-с». — Учительница поет: «Ли-ли-ли». А птенцы? («С-с-сли, с-с-сли, с-с-сли»). А теперь: «Ло-ло-ло» Птенцы… («с-с-сло, с-с-сло, с-с-сло»). В игре также используются слоги: ла, ля, лэ, ле, ло, ле, лу, лю, лы. — А теперь встаньте в круг. Будем перекидывать друг другу мяч и читать стихотворение: Отлично! В заключение Сегодня будет пение. Все, даже желторотые, Поют с большой охотою. Б. Заходер —
Кто поймает мяч на последние слова, должен изобразить кого-нибудь
птенца и подать голос как воробышек, вороненок, петушок, утенок и т. п. А
мы должны сказать, кто это и что он делает: чирикает, кукарекает,
каркает и т. п. Игра повторяется 4–5 раз по желанию
детей. В случае необходимости воспитатель подсказывает ребенку на ушко,
какого птенца можно изобразить. 3 — Садитесь. У
птенцов будет урок рисования. Мы будем играть в игру «Запомни и
нарисуй». Рассмотрите внимательно картинки, которые принесла вам
учительница. (Выставляет картинки на панно.) Отыщите среди них и
назовите предметы, у которых есть ножки. Когда все картинки перечислены, их называют еще раз и переворачивают изображением вниз. —
Нарисуйте эти предметы. Рисовать будете парами (два человека — на одном
листе бумаги). Посмотрим, кто самый внимательный, кто запомнил больше
предметов. 4 Дети рассаживаются за столы и
рисуют под тихую музыку. По мере завершения работы дети рассказывают о
своих рисунках. Проверяют, кто больше предметов запомнил и нарисовал. |