Цель. Побуждать детей вступать в
игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Развивать речевое
внимание, речевое дыхание, фонематический слух детей. Материал. Картинки
(по одной на каждого ребенка): сумка, лист, снеговик, самолет, собака,
капуста, санки, совок, подсолнух, оса; синица, василек, сирень,
поросенок, гусь, велосипед, лось, подосиновик, лисенок (возможна замена
на другие картинки, в названиях которых есть звуки [с], [с’]). Расписной
сундучок. Большой и маленький круги. Воздушный шарик. Содержание 1 Воспитатель вносит в группу расписной сундучок с картинками. Дети заинтересовываются и подходят к нему.
Я картинки положила В разноцветный сундучок. Ну-ка, Саша, выходи, Вынь картинку, назови. Ребенок достает картинку и называет ее. Например: «Санки». — Санки. В этом слове слышится песенка большого насоса: «С-с-с». Произнесите слово «санки» так, чтобы в нем слышался звук [с]. (С-с-с-санки.) —
А теперь я достану картинку «Сирень». В этом слове слышится песенка
маленького насоса: «Сь-сь-сь». Произнесите слово так, чтобы в нем
слышался звук [с’]. (Сь-сь-сирень.) Дети
по очереди выходят к доске, достают из сундучка картинку и называют ее,
выделяя звук [с] или [с’]. Картинки остаются у детей. 2 Воспитатель
развешивает круги в разных концах группы: — Большой круг — большой
насос. Он поет: «С-с-с». Маленький круг — маленький насос. Он поет:
«Сь-сь-сь». — Посмотрите на свои картинки внимательно и подумайте, чья песенка — большого или маленького насоса — слышится в их названиях. —
Подул ветер: «Фу-у-у». Картинки разлетелись в разные стороны. Покажите,
как кружатся картинки (дети кружатся по комнате, произнося: «Фу-у-у»).
Ветер пригнал картинки с песенкой большого насоса к большому кругу, а
картинки с песенкой маленького насоса — к маленькому кругу (дети
разбегаются в разные стороны; «заблудившимся картинкам» воспитатель
помогает). — Проверим, правильно ли картинки нашли свое место.
Теперь поменяйтесь друг с другом картинками. Подул ветер: «Фу-у-у».
Картинки разлетелись… Ветер стих. Летите, песенки, по своим местам. Воспитатель меняет круги местами. Игра повторяется. 3 —
Сейчас мы будем надувать насосом воздушные шары. Надуем большие шары:
«Пф-ф-ф, пф-ф-ф». (Дети вместе с воспитателем имитируют работу насоса.) А
теперь маленькие: «Пфь-фь-фь, пфь-фь-фь». У шарика не туго завязана
нитка, шарик спускает: «Ш-ш-ш». (Дети произносят звукоподражание и
приседают.) — Снова надуем шары: «Пф-ф-ф, пфь-фь-фь». 4 — Послушайте стихотворение. В праздники на улицах В руках у детворы Горят, переливаются Воздушные… (шары). Я. Аким Дети встают в круг. Передают друг другу шарик и читают стихотворение. |