Цель. Побуждать детей вступать в
игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Разыгрывать ролевые
диалоги. Закрепить вежливые формы приветствия и прощания. Учить строить
фразы разной структуры. Развивать речевое внимание, голосовой и
артикуляционный аппарат детей. Материал. Игрушки: обезьянка, слон, медведь, поросенок, ежик. Содержание 1 Воспитатель показывает обезьянку. — Кто к нам сегодня пришел на занятие? (Обезьянка.) Обезьянка приглашает детей сесть на стульчики. — Поздороваемся с обезьянкой. Что мы ей должны сказать? (Ответы детей.) — Здравствуй, обезьянка. Мы очень хотим с тобой поиграть. Покажи, что ты нам принесла. Обезьянка. Я загадаю загадки, а дети их отгадают и узнают, что я принесла. Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. (Поросенок) — Скажем вместе медленно: «Поросенок». А сейчас это слово скажет Вася (Юля и т. д.). — Поросенок хрюкает: «Хрю-хрю-хрю». А вы сможете похрюкать, как поросенок? Словно елка, Весь в иголках. (Ежик) — Скажем вместе медленно: «Ежик». А теперь Сережа (Оля и т. д.). — Ежик фыркает: «Фр-фр-фр». Пофыркаем вместе с ним. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается со сна. (Медведь) — Медведь идет и переваливается с лапы на лапу и рычит: «Гр-р-р, гр-р-р». Покажите, как идет медведь, как он рычит. У него огромный рост. Хобот очень ловок. Лопухами уши, Чтобы лучше слушать. (Слон) — Скажем вместе медленно: «Слон». Скажи, Галя (Дима и т. д.): «Слон». —
Слон огромный. У него большой хобот. Он трубит: «Ы-ы-ы-ы-ы». А вы
можете потрубить громко, как большой слон? А как маленький слоненок
трубит? 2 Обезьянка задает детям вопросы: — У кого есть иголки? — Кто громко трубит? — У кого пятачок и кто умеет хрюкать? — Кто спит в берлоге, любит мед? 3 Воспитатель.
А вы знаете, как мишка слизывает мед? Посмотрите (дети повторяют
движения за воспитателем 3–4 раза). А как он брюшко поглаживает?
Погладьте брюшко: «У-у-уф, у-у-уф». Оближите губки. Еще хотите меда?
(Повторить 2 раза.) Ну как, вкусный мед? Сладкий мед? А теперь садитесь
на стульчики. 4 Обезьянка берет игрушку (мишку) и дарит любому ребенку, произнося: — ишку-ишку-ишку — дарю тебе мишку (ребенок передает игрушку рядом сидящему); — оника-оника-оника — дарю тебе слоника. 5 —
Обезьянка предлагает поиграть в игру «Телефон». Подойдите ко мне
Марина, Миша и Стасик. Будете передавать сообщение по телефону: от
Марины к Стасику. А Стасик покажет, что он услышал. Воспитатель предлагает передать предложения: «Покажи поросенка. Дай Кате медведя». Затем
дети меняются местами: Марина последняя, а Стасик первый. Они передают
предложения: «Ежик прыгает. Слон громко трубит. Мишка лежит». —
Сейчас по телефону будут говорить Оля, Петя и Ваня. Слушайте
предложения: «Поросенок бегает и хрюкает. Ежик катается на слоне. Мишка
здоровается с обезьяной». Обезьянка. Ребята, мне пора. Я ухожу, но с вами останутся мишка, слон, ежик, поросенок. Они хотят с вами поиграть. До свидания. |