Цель. Побуждать детей поддерживать
речевое и игровое взаимодействие со взрослым и сверстниками. Дать
представление о разных видах транспорта. Развивать речевое внимание,
голосовой аппарат детей. Материал. Мяч. Картинки
с изображением транспорта; машина грузовая и легковая, автобус,
троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл; сюжетные юмористические
картинки: ребенок едет на курице, ребенок едет на кошке. Содержание
1 Воспитатель
расставляет полукругом стулья, приглашает детей сесть и послушать
прибаутку. По ходу чтения выставляет на стенд соответствующие картинки. Стучит, бренчит по улице: Фома едет на курице (выставляется картинка), Тимошка — на кошке По кривой дорожке (выставляется картинка). — Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь? — Еду сено косить. — На что тебе сено? — Коровок кормить. — На что тебе коровы? — Молоко доить. — А зачем молоко? — Ребяток кормить. — Вот как смешно.
Фома едет на курице,
а Тимошка на кошке.
Смешно? (Да.)
А на чем надо ездить? (Высказывания детей.) 2 — Чтобы помогать людям перевозить грузы, есть транспорт. В городе люди ездят на… (машинах, велосипедах, мотоциклах, автобусах, троллейбусах, трамваях). Воспитатель показывает картинки, дети называют их. Педагог выставляет картинки на доску. 3 —
Поиграем в мяч. Встаньте в круг. Я произнесу начало слова и кому-нибудь
брошу мяч. Тот, кто поймает его, доскажет слово и перебросит мяч мне. Воспитатель произносит слова без последнего слога, а дети договаривают их: маши… на, авто… бус, троллей… бус, трам… вай, велоси… пед, мото… цикл. В игре должны участвовать все дети. 4 — Кто из вас ездил на машине? А на трамвае? На автобусе? (Свободные высказывания детей.) — Что можно перевозить на грузовой машине? (Свободные высказывания детей.) —
Представьте себе, что вы водите машину. Выходите, кто хочет водить
машину. Покажите, как машины едут и сигналят: «Би-би-и-ип». Приехали.
Садитесь на стульчики. — А кто поедет на мотоцикле? Выходите. Заведем моторы: «Тр-тр-тр». Поехали. Долго ездили, устали, садитесь на стульчики. 5 — Послушайте, какая смешная история однажды произошла. Только-только рассвело — Прикатило к нам в село Синее такси. Гуси выстроились в ряд, Гуси вожаку кричат: — Это кто — спроси! Объясняет им вожак, Образованный гусак: — Это так — — Это ТАК —Это ТАК — Это ТАК — СИ! Гуси рады: — Если ТАК, Ну-ка, попроси, Пусть оно прокатит нас, Синее ТАК — СИ! А такси во все глаза На гусей глядит И в ответ ни ГА, ни ГУ — Даже не ГУ — дит… Е. Аксельрод Воспитатель складывает все картинки в кузовок. — Сейчас поиграем. Вы будете доставать из кузовка картинки, называть их и говорить, можно на них ездить или нет. Дети
по очереди вынимают из кузовка картинки; каждый показывает свою
картинку, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить
на нем или нет. |