Цель. Приобщать детей к
национальным традициям общения (приветствие, обхождение, прощание).
Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Работать над речевым материалом по теме «Овощи». Активизировать
прилагательные (вкусный, вареный, соленый, сырой, хрустящий). Развивать
речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Корзина,
салфетка. Плюшевые свинья и поросенок. Овощи: картофель, морковь,
свекла, капуста. Горшочек с ломтиками овощей: вареный картофель,
морковь, соленый огурец, свежий огурец, помидор. Поднос. Вилка. Лист
ватмана, фломастеры. Листы папиросной бумаги (3х1 см) на каждого
ребенка. Содержание
1 Воспитатель
вносит в группу корзину с игрушками и овощами, накрытую салфеткой.
Ставит ее на стол. Дети заинтересовываются происходящим и окружают
педагога. — Хрю-хрю-хрю. — Кто это к нам пришел в гости? Кто там хрюкает грубым голосом? (Ответы детей.) — А тоненьким голоском кто хрюкает: «Хрю-хрю-хрю?» (Ответы детей.) — Это хрюкали свинья с поросенком. (Появляются игрушки.) — Здравствуйте, гости дорогие, чувствуйте себя как дома. Позвольте узнать, как вас зовут? — Здравствуйте. Я свинья Хрюша, а это мой поросенок Пятачок. Мы пришли поиграть с ребятами. Хотите, ребята, поиграть? (Да!) У нас в корзине что-то есть. Надо на ощупь угадать, что это. Дети садятся полукругом на заранее расставленные стулья. Воспитатель садится в центре. Игрушки — рядом с ним. — Оля (имя любого ребенка), подойди, угадай на ощупь, что в корзине. Ребенок
ощупывает предмет в корзине под салфеткой, называет его, потом достает и
показывает детям. Таким образом угадывают и называют все овощи. Те
овощи, которые названы, выставляют на поднос. — Ребята, а как назвать одним словом картошку, морковку, свеклу, капусту? Это… (овощи). 2 — Хрюша и Пятачок еще принесли горшочек с овощами. Хотите попробовать? —
Давайте поиграем. Я буду мама-свинья, а вы мои дети-поросята. Кто хочет
отведать овощей, пусть подаст тоненький голосок: «Хрю-хрю-хрю». Педагог
подходит к детям и кладет им в рот ломтики овощей. При этом воспитатель
задает вопросы: «Вкусно? Что это? Это овощ? Картошка вареная или сырая?
Огурец хрустит? Он хрустящий?» И т. п. — Ребята, а где растут овощи? (Ответы.) Овощи растут на огороде, на грядках. — Вот здесь у нас будет грядка. (Достает лист ватмана и кладет его на стол.) Нарисуйте овощи, которые растут на грядке. Дети берут фломастеры, рисуют и свободно общаются друг с другом. 3 — Вот какие чудесные овощи выросли. Чтобы овощи созрели, их надо поливать. Давайте позовем дождик: Дождик, дождик, пуще, Будет травка гуще. Дождик, дождик, посильней Огород ты наш полей. — Подул ветер, нагнал дождевые тучи. Как дует ветер? Педагог раздает листочки папиросной бумаги, дети дуют на них: «Фу-у-у, фу-у-у». — Овощи созрели. Можно их собирать (воспитатель сворачивает ватман и кладет в корзину). — Хрюша и Пятачок пойдут играть с малышами в другую группу. Они говорят вам: «Хрю, хрю, до свидания». —
И мы им скажем: «До свидания. Приятно было познакомиться. Приходите
еще. Будем вам рады». (Дети повторяют слова вслед за педагогом.) |