Цель. Побуждать детей вступать в диалог со
взрослым. Поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Закрепить форму повелительного наклонения глагола «лечь» (ляг).
Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Материал. Игрушки:
заяц, лягушка, рыба, лиса, самолет. Телефон. (Желательно, чтобы игрушек
было по количеству детей). Картинка: часы с маятником. Кузовок. Содержание
1 Воспитатель
вносит в группу кузовок с игрушками. Педагог предлагает детям сесть и
отгадать загадки об этих предметах. Просит объяснить, как они нашли
отгадку. Дети свободно высказываются. Педагог дополняет высказывания
детей. Прыг-скок, Прыг-скок, Длинноушка — Белый бок. (Заяц) Воспитатель предлагает детям попрыгать, как зайцы. Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка) Педагог просит детей поквакать и поскакать, как лягушата. В воде она живет, Нет клюва, а клюет. (Рыба) Дети имитируют движения рыбок. — Послушайте загадку про самолет. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. — Покажите, как летает самолет. — О ком следующая загадка? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее… (лиса). По мере отгадывания педагог выставляют предметы на стол, и дети вместе с воспитателем называют их. Воспитатель предлагает детям назвать игрушки, которые им понравились. 2 —
Сейчас поиграем в игру «Телефон». Сережа выйдет за дверь, а Катя и Вова
спрячут какую-нибудь игрушку и встанут рядом. У Кати телефон
(воспитатель дает девочке телефон). Мы все позовем Сережу: «Сережа, иди,
ищи!» Сережа войдет и встанет в ряд за Вовой. Катя скажет по телефону
Вове, где игрушка, и передаст телефон Вове, а Вова — Сереже. Если
телефон работал хорошо, то Сережа все услышит правильно и сможет найти
игрушку. — Сережа, выйди, пожалуйста, за дверь и жди, когда мы тебя позовем. — Давайте спрячем зайца. (Дети прячут игрушку.) Зовите Сережу. Сережа входит и встает в ряд. Дети тихо говорят друг другу, где спрятана игрушка. Сережа находит ее и показывает детям. Следующую игрушку прячут другие дети. 3 — В кузовке еще что-то есть. Это… (часы). У часов есть маятник. Он качается (показ), и поэтому часы ходят. Если маятник остановится, встанут и часы. — Наши язычки будут маятниками. Откройте пошире рот. Язык будет «ходить» между губами (показ). Упражнение повторяется 3 раза. После небольшого отдыха оно проводится вновь. 4 Устал маятник. Спит будильник. Спит звонок. Просыпается щенок. Просыпается и лает, Снов приятных нам желает. «Баю-бай! Баю-бай!» — Вот что значит этот лай. —
Ложитесь на ковер. Покажите, как спит будильник. Петя, ляг на животик.
Баю-бай. Оля, ляг на бочок. Баю-бай. Света, ляг на спинку. Баю-бай!
Просыпайтесь. Возьмите игрушки и поиграйте. |