НОД по коммуникативной деятельности "У кого какой дом" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Вторник, 06.12.2016, 15:13
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОД по коммуникативной деятельности "У кого какой дом"
13.03.2016, 19:17

Цель. Побуждать детей вступать в диалог со взрослым и сверстниками; высказываться на темы из личного опыта (внеситуативное общение). Составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. Образовывать слова, обозначающие названия жилищ животных. Подбирать пары слов с противоположным значением (антонимы). Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.

Материал. Картинки: дома (каменный и деревянный, одноэтажный и многоэтажный); улитка, муравейник, гнездо, скворечник, курятник, коровник, конура, улей. Мяч.

Содержание

1 Воспитатель выставляет на панно картинки на тему «Дом». Дети окружают воспитателя, рассматривают картинки и тихо переговариваются.

— Правда, красивые дома на этих картинках? В каком из них вы хотели бы жить и почему? (Высказывания детей.)

Дети садятся на стулья.

— Дом, в котором я живу, кирпичный, восьмиэтажный, с красивыми балконами. На первом этаже в нем расположены магазины: продовольственный, спортивный и хозяйственный. А в каких домах живете вы? (Свободные высказывания детей.)

— Люди в большом городе обычно живут в высоких многоквартирных кирпичных или блочных домах. А в деревне дома другие. Какие? (Высказывания детей.)

— Как вы думаете, зачем человеку нужен дом? (Рассуждения детей.)

Воспитатель обобщает высказывания детей, расширяя содержание. Интонацией незавершенности побуждает детей вступать в разговор.

— Дом — это место, где люди живут семьей. Здесь они укрываются от непогоды: согреваются в стужу, прячутся от дождя и снега, от ветра, жаркого солнышка. Дома люди отдыхают, принимают пищу, общаются с друзьями. Дома хранят разные вещи: одежду, посуду, продукты питания, книги…

2 — Не только у людей, но и у животных есть дом.

Теремок ползет,
На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая.

— Это… (улитка), а ее дом — … (ракушка).

Пришли мужики без топоров, Срубили избу без углов.

— Это… (муравьи), они живут в… (муравейнике).

Без рук, без топоренка Построена избенка.

— Это… (гнездо), для… (птицы).

На шесте — дворец, Во дворце — певец, А зовут его… (скворец).

— Домик скворца называется… (скворечник). У скворца — скворечник, у курицы — … (курятник), у коровы — … (коровник), у собаки — … (конура), а у пчел — … (улей).

Воспитатель побуждает детей высказать свое мнение, а потом дает правильные названия. По мере отгадывания загадок воспитатель помещает на стенде картинки-отгадки.

3 Воспитатель предлагает составить рассказ о том, какие бывают дома, кто в каком домике живет. В случае необходимости педагог составляет рассказ вместе с ребенком, подсказывая начало фразы. (Спросить 1–2 желающих.)

4 — Угадайте, кто и из какого дома подает голос:

— ав-ав-ав (собака из конуры);

— пи-пи-пи (птичка из гнезда);

— ко-ко-ко (курица из курятника);

— му-му (корова из коровника);

— тюрли-тюрли (скворец из скворечника);

— з-з-з (пчелы из улья).

— Взрослые пчелы жужжат: «З-з-з», а пчелки-малышки — «Зь-зь-зь».

5 — Встаньте парами и договоритесь, кто из вас большая пчела, а кто — пчелка-малышка. Полетели, зажужжали: «З-з-з, зь-зь-зь».

— Прилетели к улью. Поменяйтесь ролями. Снова летите: «З-з-з, зь-зь-зь».

— Пчелы собрали много меда и собрались в улье.

6 — А сейчас, пчелы, образуйте круг. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Кому брошу мяч, тот отвечает и возвращает мяч назад.

Дом высокий, а избушка — … (низкая).

Лето теплое, а зима — … (холодная).

Кремль далеко, а детский сад — … (близко).

На солнце песок сухой, а после дождя — … (мокрый).

Большой — … (маленький).

Молодой — … (старый).

Высоко — … (низко).

Далеко — … (близко).

Горячо — … (холодно).

Мокро — … (сухо).

Рано — … (поздно).

Легко — … (тяжело).

Лежать — … (стоять).

Радоваться — … (грустить).

Смеяться — … (плакать). И т. п.

7 Воспитатель читает стихотворение М. Бородицкой «Разговор с пчелой».

Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?!» Пчела в ответ: «А как ты мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен: Я берегла его на уж-жин!»

— Сейчас пчелки полетают, покружатся над цветами, собирая мед.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Добавил: admin | Теги: НОД по развитию речи, коммуникативная деятельность в детс, Развивающее обучение, развитие речевого внимания, конспекты НОД по развитию речи
Просмотров: 76 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования