Цель. Побуждать детей к игровому и
речевому взаимодействию со сверстниками, к использованию вежливых форм
обращения. Поощрять игры со словами, звуками, рифмами. Закрепить форму
глагола «звонить». Развивать фонематический слух, речевое внимание,
речевое дыхание детей. Материал. Игрушки: кукла, корзина, заяц, зонт, коза, зебра. Содержание
1 Воспитатель вносит в группу куклу Зину и корзину с игрушками. Дети окружают их. — Ребята, к нам в гости пришла кукла Зина. У нее в корзине игрушки. Давайте поздороваемся с Зиной. — Хотите узнать, какие игрушки в корзине у Зины? Я про эти игрушки расскажу вам стихи и загадки. Помогайте мне. По мере называния воспитатель демонстрирует игрушки и действия с ними, выставляет их на стол. У маленькой Зины Игрушки в… (корзине). Уронила белка шишку, Шишка стукнула… (зайчишку). В. Шульжик Шла коза по мостику И виляла… (хвостиком). Зацепила за перила, Прямо в речку… (угодила). — А это что такое? Есть и корешок, Есть и шляпка, А не гриб. (Зонт) Что за коняшки — На всех тельняшки? (Зебры) — Послушайте, как я буду произносить слова: «З-з-з-заяц, коз-з-за, з-з-зонт». Какой звук слышится в этих словах? (Звук [з].) Зь-зь-зина, корзь-зь-зина, зь-зь-зебра — в этих словах слышится звук… ([з’]). —
Звук [з] — песенка большого колокольчика, звук [з’] — песенка
маленького колокольчика. Какая песенка у большого колокольчика? А у
маленького? 2 — Вы можете попросить у Зины любую
игрушку, но только ее надо назвать так, чтобы была слышна песенка
колокольчика. Например: «Зина, дай мне, пожалуйста, з-з-зонт. Дай,
пожалуйста, з-з-зайку». Ребенок произносит название игрушки, а
воспитатель спрашивает: «Зь-зь-зь» («з-з-з») — это песенка какого
колокольчика? Большого или маленького?» Когда все игрушки оказываются в
руках у детей, воспитатель говорит, что игрушки можно попросить друг у
друга. Затем воспитатель собирает игрушки, обращаясь к детям с
просьбами. 3 — Зина предлагает вам
поиграть. Вытяните перед собой ладони и подуйте на них: «Сф-ф-ф,
сф-ф-ф». Вы почувствовали легкий ветерок? А теперь разбейтесь на пары.
Один из вас вытянет ладошки, а другой — подует на них. Если почувствуете
ветерок, опускайте ладошки. А потом вы поменяетесь местами. 4 Дети садятся на стулья. Педагог читает стихи, дети помогают ему. Зайка громко барабанит, Он серьезным делом… (занят). Каждый тут в лесу талант — И певец и… (музыкант). И. Токмакова Телефон опять звонит. От него в ушах … (звенит). А. Барто — Произнесем этот стишок все вместе тихо. А теперь погромче. Медленно. Быстро. В конце занятия дети благодарят Зину за игрушки и веселые игры, прощаются с ней. |