Цель. Побуждать детей вступать в
игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; передавать содержание
текста, используя выразительные движения. Активизировать глаголы.
Стимулировать речевые игры со словами, звуками, рифмами. Развивать
речевое внимание, речевое дыхание, фонематический слух, голосовой
аппарат детей. Материал. Картинки, в названиях
которых есть звуки [с], [з], [ш] (по количеству детей): санки, собака,
часы, совок, сорока, снеговик, снежинка, снегурочка; заяц, роза, коза,
замок, забор, ваза; лягушка, мышка, шарик, шарф, шуба, шапка. Расписной
сундучок. Палка-скакалка. Содержание
1 Воспитатель
предлагает детям занять свои места на поставленных полукругом стульях и
послушать стихи, добавляя нужное слово — отгадку. Верещунья, белобока, А зовут ее… (сорока). В. Кремнев Эй, не стойте слишком близко — Я тигренок, а не… (киска). С. Маршак Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для… (нас). С. Маршак — С-с-сорока, час-с-сы, кис-с-ска — какой звук слышится в этих словах? (Звук [с].) Чья это песенка? (Песенка большого насоса.) 2 Зайку бросила хозяйка — Под дождем остался… (зайка). А. Барто
— Где обедал воробей? — В зоопарке у… (зверей). С. Маршак
Каждый тут в лесу талант — И певец, и… (музыкант). И. Токмакова — З-з-зайка, з-з-зверек, муз-з-зыкант — какой звук слышится в этих слова? (Звук [з].) Чья это песенка? (Песенка большого колокольчика; условное действие.) В праздники на улицах В руках у детворы Горят, переливаются Воздушные… (шары). Я. Аким Он с бубенчиком в руке В сине-красном колпаке. Он — веселая игрушка, И зовут его… (Петрушка). В. Левашов — Ш-ш-шары, Петруш-ш-шка, игруш-ш-шка — какой звук слышится в этих словах? (Звук [ш].) Чья это песенка? (Песенка ветра ; условное действие.) 3 —
У меня в сундучке картинки, в названиях которых песенки ветра,
колокольчиков и насосов. Хотите их получить? Назовите выбранную картинку
так, чтобы хорошо слышалась знакомая песенка. Воспитатель по
очереди вызывает детей и предлагает с закрытыми глазами достать
картинку, а потом назвать ее так, чтобы слышалась соответствующая
песенка. Педагог уточняет, чья песенка слышится в слове. 4 —
Сейчас соберем картинки. Чтобы картинка попала в сундучок, надо
сказать, что умеет делать зверь или что можно делать с предметом. На
санках… (едут), собака… (лает). 5 — Я прочитаю вам еще одно стихотворение. Яблоки — веники, Весело мне, Весело мне, Я скачу на коне! Яблоки — веники, Вихрем лечу, Вихрем лечу я, Куда захочу! Яблоки — веники, Конь мой устал, Конь мой устал И скакать перестал. Яблоки — веники, Где ж водопой? Где водопой С ключевою водой? Конь мой да я Напились из ручья, Дальше торопится Песня моя. Яблоки — веники, Яблоки — веники, Скачет веселая Песня моя! Я. Аким — Веселая песня моя: «Ла-ла-лалала» (последние три слога произносятся слитно). А ей вторит пастушок на лугу: «Ляля-ляляля». — Какая моя песенка? («Ла-ла-лалала».) А песенка пастушка? («Ля-ля-ляляля».) 6 —
Договоритесь друг с другом, кто из вас будет мальчиком на коне, а кто
пастушком. Повернитесь лицом друг к другу. Мальчики поют. («Ла-ла-лалала».) Пастушки поют. («Ля-ля-ляляля».) Поменяйтесь ролями. Когда
поют мальчики, они протягивают вперед руки, как будто посылают пастушку
песенку. Когда поют пастушки, они изображают игру на дудочке. — Я вам прочитала стихотворение. Давайте вместе расскажем, что произошло с мальчиком. — Мальчику было очень… (весело). Он скакал на… (коне). Конь… (устал) и скакать… (перестал). Мальчик нашел… (ручей) и… (напоил) коня ключевой водой. Конь снова стал бодрым. Он быстро… (поскакал). А мальчик начал… (петь). Интонацией незавершенности воспитатель побуждает детей включиться в разговор. —
Вот конь (достает палку-скакалку). Кто хочет на нем поскакать? Кто
покажет, как мальчик поил коня? (Драматизация повторяется 2–3 раза по
желанию детей.) |