Цель. Побуждать детей
ориентироваться на партнера, вступать в игровое взаимодействие со
сверстниками. Сопровождать слова выразительными движениями. Развивать
фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание детей. Материал. Кукла,
мишка, штанишки, шоколадка, шарфик, шапочка. Кузовок. Две подставки,
между которыми натянута леска с тремя бабочками из гуммированной бумаги
(4х4 см) на нитке длиной 8 — 10 см (леска натянута на уровне рта
ребенка). (Если нет подставок, леску могут натянуть двое детей.) Содержание
1 —
Встаньте в круг. Мы поиграем в игру «Ветер-ветерок». Если я скажу:
«Ветер», вы будете сильно раскачивать руками (так качаются деревья от
сильного ветра) и громко произносить: «Ш-ш-ш-ш». Если я скажу:
«Ветерок», вы присядете, покачаете руками (так шелестит трава от легкого
ветерка) и тихо произнесете: «Ш-ш-ш-ш». Воспитатель в произвольном порядке говорит: «Ветер», «Ветерок», а дети выполняют соответствующие действия. 2 Дети садятся на расставленные полукругом стулья. Педагог читает приговорку: Вей, вей, ветерок, Натяни парусок, Гони стружок С запада на восток. Дети вместе с воспитателем повторяют приговорку. — Ветер принес на воздушном шаре кузовок с игрушками (ставит на стол кузовок). — Я расскажу вам смешную историю, которая произошла с нашими игрушками (рассказ сопровождается действиями с игрушками). —
Это кукла Машенька, а это ее друг Мишутка. Машенька сшила Мишутке
штанишки, связала шапочку и шарфик. Стал мишка надевать штанишки, в одну
штанину две лапы просунул. Машенька говорит ему: «Мишутка, ты
неправильно надел штанишки. Нужно в каждую штанину просунуть по одной
лапе». Стал мишка по-другому штанишки надевать: в каждую штанину
просунул по одной лапке. Он очень старался, и Машенька дала ему за это
шоколадку. — Назовите игрушки и предметы, которые вам встретились в рассказе. Это… (Машенька, мишка, штанишки, шоколадка). Во всех этих словах есть одна и та же песенка: Маш-ш-шень-ка, миш-ш-шка, ш-ш-штаниш-ш-шки, ш-ш-шоколадка. Чья это песенка? (Это песенка ветра: «Ш-ш-ш».) Дети
по одному выходят к столу, берут какой-нибудь предмет и называют его,
выделяя звук [ш]. В случае затруднения воспитатель помогает детям. 3 — Машенька и Мишутка приглашают вас поиграть в игру «Чья бабочка дальше полетит?» Воспитатель расставляет подставки с бабочками. Вызывает троих детей. Они встают перед бабочками. — Давайте попросим, чтобы бабочки полетели: Бабочка-коробочка, Полети на облачко, Там твои детки — На березовой ветке. Затем читает приговорку вместе с детьми. По сигналу — «Бабочка, лети» — дети дуют на свою бабочку, произнося: «Фу-у-у» один раз. Чья бабочка выше полетит, тот выиграл. В игре должны принять участие все дети. В конце занятия игрушки прощаются с детьми. Дети благодарят их за веселые игры. |