Цель. Развивать речевой аппарат детей,
речевое внимание, ориентировку на партнера. Соотносить глаголы с
выразительными движениями. Учить детей рассуждать. Материал. Ободки с изображением птенцов. Полоски папиросной бумаги (3x1 см) по числу детей. Плюшевый кот. Содержание
1 Воспитатель вносит в группу ободки и надевает их на головы детей (по желанию). Дети собираются вокруг педагога. —
Я — мама-птица, вы — мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат:
«Пи-пи-пи» — и машут крылышками. (Дети повторяют движения за
воспитателем и произносят звукосочетания.) — Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. —
Прилетела мама и начала кормить своих деток. (Дети окружают
воспитателя, поднимают головы вверх и широко открывают рты.) Птенчики
широко раскрывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель
имитирует, что кормит птенчиков, добиваясь, чтобы дети пошире раскрывали
рот.) Всех мама покормила и опять улетела, а птенчики летают и пищат. 2 —
В это время вышел на охоту кот. Он увидел птенцов и захотел их съесть.
Птенчики испугались и улетели в гнездышко. (Дети рассаживаются на
заранее поставленные полукругом стулья.) — Птенчики сидят в гнездышке и пищат: «Пи-пи-пи». А кот Мурлыка зажмурился и по голосу пытается узнать, кого как зовут. —
Сейчас Вася будет котом. (Ребенок садится на стул в центре полукруга и
берет в руки игрушку.) Закрой глаза. «Пи-пи-пи». — «Кто позвал?» —
«Ольга Ивановна»(имя воспитателя). Водящий опять закрывает глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и дает знак включиться в перекличку. Если водящий правильно отгадал по голосу имя, дети меняются местами. Игра проводится 4–5 раз. 3 — Кот Мурлыка любит сочинять небылицы. Послушайте и отгадайте, что бывает, а чего не бывает. — Кот Мурлыка любит летать. Так бывает? Почему? (Высказывания детей.) — Кот Мурлыка любит летать на самолете. Так бывает? — Коты любят ловить мышей. Правда? — Коты ловят мышей в пруду. Так бывает? Нет? А где они ловят мышей? — Мыши мяукают: «Мяу, мяу». Нет? А что они делают? А кто мяукает? — Что еще умеет делать кот? (Свободные высказывания детей.) — Кот мурлыкает, ловит… (мышей), лакает… (молоко), умы… (вается), охотится на… (птиц). Воспитатель интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор. —
Сейчас кот Мурлыка спит, а птенчики выпорхнули из гнездышек и летают:
«Пи-пи-пи». Кот проснулся. Птенчики, летите в гнездышки. (Повторяется
несколько раз по желанию детей.) 4 Воспитатель раздает детям полоски папиросной бумаги и показывает, как на них надо дуть. —
Подул сильный ветер. Покажите, какой: «Пф-ф-ф» (5–6 раз). Листочки на
деревьях зашелестели, зашуршали. Коту стало холодно, и он ушел домой. —
Пришел кот домой и лакает молоко. А что еще он любит кушать? (Свободные
высказывания детей.) Любит кот рыбу? А мясо? Сметану? Творог? — А что любят наши детки? (Свободные высказывания детей.) Детки любят мороженое? (Вместе с детьми: «Да-да-да».) А кашу? (Да-да-да.) Велосипед? (Нет-нет-нет.) И т. д. |