Игра-занятие для детей раннего возраста «Как помочь кукле Наташе?» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 11.12.2016, 12:55
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Игра-занятие для детей раннего возраста «Как помочь кукле Наташе?»
17.04.2013, 18:19

Проблема: как помочь кукле Наташе?

Игровая мотивация: оказать помощь кукле Наташе

Цель: развивать наглядно-действенное мышление; стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов быта.

Задачи:

  • Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия и дальнейшим действиям: учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств различных предметов.
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и открытиям.
  • Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
  • Развивать эмоциональный отклик на знакомое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать  их выполнять совместные действия под музыку.

Ход игры-занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит на стульчике и плачет. Дети подходят к кукле Наташе, рассматривают ее, выясняют вместе с воспитателем: как ее зовут, почему она плачет? Наташа плачет, потому что она грязная, не опрятная, лохматая, чумазая (отмечать в речи детей, слова обозначающие качество).

Введение в проблему: Как успокоить Наташу? Давайте поможем ей.

Поэтапное решение проблемы:

Воспитатель вместе с детьми воспроизводят стихотворение:

Ах, Наташенька, чумазая
Где ты ручки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.

Игровая ситуация разворачивается в «мокрой» зоне (побуждать детей к высказываниям), а далее к действиям.

Воспитатель: Как же успокоить Наташу? Как помочь?

Воспитатель: Раздеваю куклу; вешаю одежду на стульчик; беру мыло, таз с тёплой водой, полотенце и мою куклу

(Педагог совершает действия в определенной  последовательности на глазах  детей, закрепляя названия предметов и действий с ними). Намыливая голову кукле Наташе, педагог вместе с детьми проговаривает потешку:

Будет мыло пениться,
Грязь куда то денется.

Воспитатель: А сейчас надо Наташеньку ополоснуть теплой водичкой. А теплой водички у меня
нет. Есть только горячая и холодная. Что делать?

Педагог выясняет вместе с детьми, что горячей водой мыться нельзя, и холодной тоже. На глазах у детей воспитатель смешивает холодную и горячую воду, получая теплую. Обмывая куклу Наташу, рассказывает потешку:

Теплую водичку,
Лью на нашу птичку.

Дети производят аналогичные действия с пупсиками.

Воспитатель: Ой, какие же куколки у вас и Наташа стали, когда мы их достали из воды?
(Педагог подводит к ответу – «мокрые»). Что с ними надо сделать, чтобы они стали сухими? – вытереть. Педагог берет полотенце, детям предлагаются тканевые салфетки. Куколок вытирают. Теперь надо куколок положить спать.  

Воспитатель вместе с детьми поет песенку:

Баю, бай, баю, бай,
Ты собаченька не лай.
Белолапа не скули,
Мою куклу не буди.

Пока куклы и кукла Наташа спят, педагог предлагает слепить для них угощение, они проснуться и будут пить чай. Воспитатель выясняет, что будут лепить дети. Детям предоставляются необходимые материалы для лепки. Во время работы с пластилином (или соленым тестом) рассказывается потешка:

Так мы весело живём,
Дружно пряники жуем,
Медом запиваем,
Вас в гости приглашаем!

Воспитатель берет куклу Наташу и причесывает её на глазах детей, одевает, угощает печеньем за общим столом для кукол. После того, как дети закончили работу, они идут в игровой уголок и угощают кукол.Куколки благодарят детей. Воспитатель предлагает взять свою куколку и потанцевать с ней (звучит музыка, дети танцуют с игрушками). Педагог предлагает после танца дать куколкам отдохнуть, а дети пойдут гулять.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: Дидактическая система методов обуче, занятия по развитию речи в детском, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ, развитие речи дошкольников, развивающее
Просмотров: 1065 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования