Проблема: как помочь кукле Наташе?
Игровая мотивация: оказать помощь
кукле Наташе
Цель: развивать наглядно-действенное
мышление; стимулировать поиск способов решения
практических задач при помощи различных
предметов быта.
Задачи:
- Развивать восприятие детей, способствовать
связи восприятия и дальнейшим действиям: учить
детей использовать слова-названия для более
глубокого восприятия различных качеств
различных предметов.
- Совершенствовать уровень накопленных
практических навыков: побуждать детей к
использованию различных способов для достижения
цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим
действиям и открытиям.
- Поддерживать стремление ребенка активно
вступать в общение, высказываться.
- Развивать эмоциональный отклик на знакомое
литературное произведение посредством
сюжетно-отобразительной игры, стимулировать
ребенка повторять за воспитателем слова и фразы
из знакомых стихотворений.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, побуждать их
выполнять совместные действия под музыку.
Ход игры-занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на
куклу, которая сидит на стульчике и плачет. Дети
подходят к кукле Наташе, рассматривают ее,
выясняют вместе с воспитателем: как ее зовут,
почему она плачет? Наташа плачет, потому что она
грязная, не опрятная, лохматая, чумазая (отмечать
в речи детей, слова обозначающие качество).
Введение в проблему: Как успокоить
Наташу? Давайте поможем ей.
Поэтапное решение проблемы:
Воспитатель вместе с детьми воспроизводят
стихотворение:
Ах, Наташенька, чумазая
Где ты ручки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Игровая ситуация разворачивается в «мокрой»
зоне (побуждать детей к высказываниям), а далее к
действиям.
Воспитатель: Как же успокоить Наташу?
Как помочь?
Воспитатель: Раздеваю куклу; вешаю
одежду на стульчик; беру мыло, таз с тёплой водой,
полотенце и мою куклу
(Педагог совершает действия в
определенной последовательности на
глазах детей, закрепляя названия предметов и
действий с ними). Намыливая голову кукле
Наташе, педагог вместе с детьми проговаривает
потешку:
Будет мыло пениться,
Грязь куда то денется.
Воспитатель: А сейчас надо Наташеньку
ополоснуть теплой водичкой. А теплой водички у
меня
нет. Есть только горячая и холодная. Что делать?
Педагог выясняет вместе с детьми, что горячей
водой мыться нельзя, и холодной тоже. На глазах у
детей воспитатель смешивает холодную и горячую
воду, получая теплую. Обмывая куклу Наташу,
рассказывает потешку:
Теплую водичку,
Лью на нашу птичку.
Дети производят аналогичные действия с
пупсиками.
Воспитатель: Ой, какие же куколки у вас
и Наташа стали, когда мы их достали из воды?
(Педагог подводит к ответу – «мокрые»). Что с
ними надо сделать, чтобы они стали сухими? –
вытереть. Педагог берет полотенце, детям
предлагаются тканевые салфетки. Куколок
вытирают. Теперь надо куколок положить спать.
Воспитатель вместе с детьми поет песенку:
Баю, бай, баю, бай,
Ты собаченька не лай.
Белолапа не скули,
Мою куклу не буди.
Пока куклы и кукла Наташа спят, педагог
предлагает слепить для них угощение, они
проснуться и будут пить чай. Воспитатель
выясняет, что будут лепить дети. Детям
предоставляются необходимые материалы для
лепки. Во время работы с пластилином (или соленым
тестом) рассказывается потешка:
Так мы весело живём,
Дружно пряники жуем,
Медом запиваем,
Вас в гости приглашаем!
Воспитатель берет куклу Наташу и причесывает
её на глазах детей, одевает, угощает печеньем за
общим столом для кукол. После того, как дети
закончили работу, они идут в игровой уголок и
угощают кукол.Куколки благодарят детей.
Воспитатель предлагает взять свою куколку и
потанцевать с ней (звучит музыка, дети танцуют с
игрушками). Педагог предлагает после танца дать
куколкам отдохнуть, а дети пойдут гулять. |