Игра-занятие для детей раннего возраста «Поможем Наташиным друзьям, попавшим в беду» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 19:22
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Игра-занятие для детей раннего возраста «Поможем Наташиным друзьям, попавшим в беду»
17.04.2013, 18:16

Проблема: поможем игрушкам, попавшим в беду.

Игровая мотивация: окажем помощь игрушкам в беде.

Цель: развивать наглядно-действенное мышление, побуждать детей к поиску новых способов решения практических задач, используя различные предметы.

Задачи:

  • развивать восприятие детей, способствовать развитию связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать подручные материалы (ложки, чашечки, поролон) для экспериментирования с водой; пластилин, семечки для лепки;
  • закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение различать и правильно называть их;
  • поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться;
  • вызывать эмоциональный отклик на рассказ воспитателя; узнавать и называть животных на картинке (медведь, лиса, заяц, «золотая рыбка»);
  • развивать у ребёнка способность различать эмоциональные состояния (радость, печаль) и их изменения.

Материал для занятия:

  • большая книга «Кукла Наташа и её друзья»
  • семечки;
  • заготовки для пластилиновых ежиков (по количеству детей);
  • силуэтные фигурки 2-х животных (медведя и лисы) из бархатной бумаги (для каждого ребёнка);
  • клеевые кисточки (по количеству детей); клей;
  • три листа ватмана;
  • три экспериментальных лаборатории;
  • две или три емкости для воды;
  • поролон, ложки, чашки и другие предметы для переноса воды.

Ход игры-занятия

Воспитатель обращает внимание детей на книжку. Открывает первую страницу, на которой изображены кукла Наташа и её друзья: рыбка, мишка, зайка, лиса и ёжик.

Рассказ воспитателя: «Жила была куколка Наташа. У неё было много друзей: любимая  
«золотая   рыбка» (выставляется), ежик – ни   головы, ни ножек,  мишка  косолапый,  лисичка-сестричка. Однажды с её друзьями случилась «беда».

Воспитатель переворачивает страницу  книжки, на  ней  нарисован ёжик без колючек.

Воспитатель:

– Что случилось с ёжиком? (Время на речевые реакции детей)
– Как-то раз подул сильный ветер (Дети  и воспитатель дуют, имитируя ветер) и все колючки разлетелись.
Как же нам помочь ёжику? (Выслушать все варианты ответов детей, например:«Палочек у меня нет, иголочек нет, трубочки же длинные и… )

Воспитатель: А вот семечки у меня есть. Хотите сделать иголочки для ёжика из семечек?

(Получив согласие детей, воспитатель раздает заготовки фигурок ежиков из пластилина, семечки и вместе с детьми находит место для работы. Педагог рассказывает и показывает, как можно выполнить работу. В ходе работы обращает внимание детей на то, что семечка с одной стороны острая, с другой – нет. «У нас сегодня добрый ежик. Будем вставлять семечки острым концом в пластилин. А теперь попробуйте сами». Пока дети выполняют работу, воспитатель наклеивает в книге иголочки ёжику.)

Задачи:

  • помочь каждому ребенку удержать цель и достичь результата; порадоваться своей работе;
  • учить детей констатировать цель: «Мы хотели помочь ежику и помогли».

Своих ёжиков дети помещают на «полянку». Ежата «благодарят» малышей.

Воспитатель демонстрирует следующую страницу в книге. Дети рассматривают «необычных» животных (у них перепутаны части тела). Дать детям время для созерцания и дождаться речевых реакций.

Воспитатель: Однажды звери так играли, прыгали и веселились, что всё перемешалось. Как им помочь?  (Выслушать все варианты ответов детей и, исходя из ответов, помочь  перепутавшимся животным. Детям выдается материал для работы. Получив согласие детей на помощь взрослого, педагог предлагает выполнить дидактическую игру «Собери картинку» (каждому ребенку выдаются смешанные силуэты 2-х животных (медведь и лиса), разрезанные на 4 части). Воспитатель привлекает внимание детей к тому, чтобы  наклеивать изображения животных на листах ватмана. «Как вы думаете, кого мы с вами наклеиваем? Какие это животные? Где они должны жить?» Педагог в ходе работы выслушивает комментарии детей; комментирует их действия; отвечает на вопросы, даёт положительную оценку их действиям; предвосхищается. Приглашает детей посмотреть на страничку в книге, где изображены ее друзья, которым помогли дети.)

Задача: помочь каждому ребенку удержать цель и достичь результата; порадоваться своей работе.

Животные «благодарят» ребят за помощь.

Воспитатель показывает следующую страницу книги, где изображена «золотая рыбка»  без воды, и рассказывает:

–  С «золотой рыбкой» произошла беда. Из аквариума, это домик рыбок, вытекла вся вода.
Рыбка не может жить без воды, она погибнет. (Дать детям время для созерцания и дождаться речевых реакций).

–  Что мы можем сделать, чтобы помочь рыбке? (Выслушать все варианты ответов детей, например: построить ей домик; налить ей водичку, напоить ее водичкой… Воспитатель обращает  внимание детей на экспериментальную  лабораторию, в которой есть различные предметы (ложки, поролон, чашки и другие мелкие предметы), а также пустые емкости, в которых рыбка могла бы жить, но там нет воды.

Воспитатель: Чем мы можем наливать воду? (После обсуждения вопроса дети выполняют работу – наполняют емкости водой с помощью различных предметов. Во время выполнения работы детьми педагог наклеивает на странице книги элементы воды – волны.)

Задача: помочь каждому ребёнку удержать цель и достичь результата; порадоваться своей работе.

Рыбка «благодарит» детей за помощь. Воспитатель показывает страницу книги, где кукла Наташа рада, что дети выручили  её друзей из беды,  (обратить внимание детей на эмоции, которые выражены на лице Наташи).

В заключительной части воспитатель предлагает детям по желанию:

  • слепить из пластилина яблочки и угостить ёжиков;
  • наклеивать животных на лист ватмана;
  • рассмотреть большую книгу «Кукла Наташа и её друзья»;
  • помочь в уборке рабочих мест воспитателю.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: Дидактическая система методов обуче, занятия по развитию речи в детском, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ, развитие речи дошкольников, развивающее
Просмотров: 786 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования