Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с фольклором,
экспозицией мини-музея "В гостях у
сказки”;
- Уточнить знания народных и авторских
сказок;
- Расширять кругозор детей;
- Развивать умение воспроизводить по
памяти ранее полученную информацию;
- Развивать речь, воображение, фантазию;
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к
устному народному творчеству.
Оборудование:
Стрелки для обозначения маршрута;
сказочные предметы: скатерть-самобранка,
сапоги-скороходы, тарелочка с яблоком,
горшочек каши, шапка-невидимка, волшебный
клубочек, волшебная палочка; парные
картинки: "Герой-предмет”; карточки в
форме желудей с загадками о сказочных
героях и сказках; лист-раскраска со
сказочной иллюстрацией для каждого ребенка;
диск с песней "Приходите в гости к нам”.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются, на полу
разложены стрелки.
Ребенок:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Мы по стрелочкам пойдем,
В добру сказку попадем!
(под музыку идут по стрелочкам, подходят к
музею, выходит Ученый кот - педагог),
Кот:
Здравствуйте!
Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот
Коль направо я пойду-
Звонку песню заведу.
А налево поверну-
Сказки сказывать начну
Отвечайте без подсказки,
Все ли дети любят сказки?!
- Узнали меня? Такого, как я, больше нет
нигде в сказочном мире! Я ведь совсем
необычайный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых,
невероятно трудолюбивый: одновременно
работаю во многих сказках.
- А вы знаете сказки, в которых главный
герой я - Кот? Я сейчас проверю!
- В какой сказке мне пришлось выручить
своего друга Петушка из когтей Лисы? ("Кот,
Петух и Лиса”)
- В какой сказке на королевской дочери я и
хозяина женил, и людоеда словно мышку
проглотил? ("Кот в сапогах”)
- В какой сказке я вместе со своими
друзьями мальчиком и собакой поселился в
деревне и даже завел себе корову? ("Каникулы
в Простоквашино”)
- Неплохо, неплохо. Знаете, сказки, в
которых я работаю Котом, ничего не скажешь.
Но сегодня у меня совсем другая работа.
Сегодня я – хранитель сказочного музея, в
котором собрано много различных сказочных
экспонатов, есть волшебные предметы.
- Вот сейчас проверю, хорошо ли вы знаете
волшебные сказки. Я буду показывать разные
предметы, а вы должны рассказать, в чем их
волшебная сила, а может, даже сказку
назовете?!
(показывает указкой, дети называют,
объясняют).
- Да, в чем заключается сила волшебных
предметов, вы тоже знаете! Какие умные дети!
О чем бы вас еще спросит? (думает)
- Придумал, посмотрю сейчас, а можете ли вы
определить , кому принадлежат разные
сказочные предметы. (Карточки лежат на
столе)
- Ворожу, ворожу (мешаю), детей запутать
хочу!
- По сигналу "Раз-два-три, быстро пару
найди” нужно найти пару своей картинке и
рассказать, из какой сказки эти герои и
предметы.
(дети раскладывают по парам)
- В моем волшебном музее все необычно. Даже
желуди на дубе, и те загадочные. (Снимаю
загадки, загадываю)
Я очень рад, что вы так любите и хорошо
знаете сказки.
- Вы знаете, есть у меня в музее учебник, не
простой, сказочный. Называется "Сказочная
математика”. Вы задачи решать умеете, а
считать? Проверю вас сейчас, проверю!
(кот задает несколько задач)
- Молодцы, как вы хорошо умеете считать.
- Есть у меня в музее заколдованная
картина. Перепутались в ней все сказки.
Сможете ли вы расколдовать ее? (на мольберте
коллаж из сказок, дети отгадывают).
- Какие вы замечательные дети! Все знаете!
А хотелось бы и гостей наших проверить,
как они знают сказки. Проверим?
Загадываю я вам перевертыши сказочные:
- "Зеленый беретик” - "Красная шапочка”;
- "Мышь босиком” - "Кот в сапогах”;
- "Девочка с ладошку” - "Мальчик с
пальчик”;
- "Петушок бесцветный” - "Курочка ряба”.
- Какие грамотные у нас гости, ни разу не
ошиблись! Хвалю!
Ой, ребята, беда случилась в нашем музее (подходит
к музею, наклоняется к персонажам).
- Пробрался в музей злой тролль и запутал
названия всех сказок ее героев. Помогите
навести мне порядок!
- "Царевна-индюшка”, "По собачьему
велению”, "Сивка-будка”, "Петушок-золотой
пастушок”, "Сестрица Аленушка и братец
Никитушка”, "Лапша из топора”, "Баба-Бяка”,
"Василиса Преглупая”, "Жар-муха”, "Кощей
Бесстрашный”, "Крошечка-горошечка”, "Сестрица
Гуленушка”, "Сивка-Мурка”, "Чудо-блюдо”.
- Спасибо вам, ребята, помогли мне навести
порядок в сказках. Премного вам благодарен!
(кланяюсь).
- Умнейшие мои дети! В моем музее есть
волшебные пазлы, если их собрать - получится
сказка. А вы умеете собирать пазлы? Тогда я
могу доверить их вам!
А вы гостей позовите, вместе сказки
соберите!
(дети приглашают гостей, вместе собирают
пазлы).
- Ой, какие вы умнички! Со всеми заданиями
справились!
- За руки умелые
За ум и смекалку
Сказать я спасибо
Сегодня хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки свои вам
Сейчас я вручу! (вручает лист-раскраску,
фото на память).
- Замечательно, что вы так любите и знаете
сказки. В музее моем есть интереснейшие
книги, прочитав которые, вы узнаете много
новых интересных сказок.- А сейчас пришла
пора прощаться, но мы встретимся еще не раз,
ведь у меня в музее есть еще много
интересного! До свидания ребята! До
свидания, гости дорогие! (машет рукой, дети
под музыку уходят) |