КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 15:25
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»
03.10.2013, 18:42

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной на ветвях появляются почки и из них вырастают молодые зеленые листочки. А когда наступает лето, все деревья покрыты листьями, а земля — травой и цветами.

Попросите малышей не спеша вращать стрелку на пособии и вместе называйте то время года, на которое она указывает.

Во время прогулки понаблюдайте вместе с детьми за изменениями, происходя­щими в природе летом. Скажите, что

Зимой было холодно.

Весной стало намного теплее, и вся природа пробудилась от зимнего сна.

Летом стало жарко, появилась трава, расцвели на лугу цветы, над цветами летают бабочки. В лесу дикие животные ухаживают за своими детенышами: лисятами, бельчатами, медвежатами.

Дайте детям образец рассказа о лете. Для этого предъявляйте малышам картинки и сопровождайте их соответствующими фразами: «Летом очень ярко светит солнце. Летом становится жарко. Летом вырастают цветы и трава. Летом появляются жуки и бабочки. Летом в лесу собирают грибы и ягоды. Летом люди купаются и загорают». Расскажите, что летом дети часто живут на даче, ходят купаться на реку и гулять в лес. Там можно увидеть и услышать много нового и интересного. Покажите детям картинки и проведите игру «Лягушка и кукушка». Для этого прочитайте малышам стихотворение:

Предложите малышам продолжить лесной хор в форме диалога: одни дети будут озвучивать кукушку, а другие — лягушку.

В другой раз проведите с детьми игру «Ягодка лесная». Для этого приготовьте мозаику красного цвета. Заранее с помощью нескольких деталей мозаики прикрепи­те бумажное изображение корзины к игровому пространству мозаики. Прочитайте потешку о лете:

Предложите детям собрать «ягодки»—мозаику в корзиночку и покажите, как это делать.

От времени года

Зависит погода.

— Ква-ква — урчит лягушка.

— Ку-ку — кричит кукушка. Целый день по лесу:

— Ква-ква,

— Ку-ку,

— Ква-ква,

— Ку-ку.


Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава-мурава!

Здравствуй, ягодка лесная,

Ты поспела и вкусна.

Мы лукошко несем —

Всю тебя соберем.

Во время работы разучите с детьми рифмовку:

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

Предложите детям подумать и ответить, когда это бывает — летом или зимой. Задайте малышам следующие вопросы: «Когда идет снег? Когда купаются в реке? Когда катаются на санках? Когда собирают ягоды? Когда появляются бабочки? Ко­гда бывают морозы?»

Чему учим детей:

— закрепляем представление о временах года, знакомим с признаками лета;

— вводим в активный словарь имена существительные (лето, трава, свет, рыба, удочка, рыбак, лодка, весло, лягушка, кукушка, комар, ягоды); глаголы (купаться, загорать, плыть); наречия (жарко, высоко, низко);

— закрепляем в речи предлоги «на», «в», «под», «около»; согласовывать имена прилагательные с существительными;

— составлять коллективный рассказ о лете по картинному плану;

— развиваем все виды моторики: общую, мелкую и артикуляционную;

— вызываем звуки [с] и [з];

— развиваем интонационную выразительность речи, учим читать знакомую риф­мовку;

— координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

— подбирать предметы по цвету, закрепляем название желтого, красного, синего, зеленого, белого и черного цвета;

— развиваем зрительное и слуховое внимание, фонематический слух;

— количественному счету в пределах пяти.

Оснащение: картинки для составления рассказа о лете; картинки «На реке», «В лесу»; пособие «Рыболовы» и маг­нитная удочка к нему.

 Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять — будем лето мы встречать.

Прочитайте вместе с детьми рифмовку, одновременно выполняя соответствующие

движения.

Раз, два, три, четыре, пять Будем лето мы встречать. Лето красное, иди, Нам тепло и свет дари. Травы, в поле вырастайте.

Бабочки, вокруг летайте.

Зрейте, ягоды, грибы.

Лес и речка, нас мани.

(Шагать на месте.)

(Хлопать в ладоши.)

(Поднять вверх согнутые в локтях руки

и растопырить пальцы.)

(Сложить вместе ладони и несколько раз развести их в стороны, не разъединяя рук в области запястья.) (Сделать жест в сторону сначала левой, а затем правой рукой.)

(Сделать манящий к себе жест ладонями обеих рук.)

Предложите детям сесть на стульчики и рассказать о лете.

 

2. Рассказ о лете.

Показывайте детям знакомые им картинки о лете и помогайте им со­ставить коллективный рассказ об этом времени года.

1. Летом очень ярко светит солнце.

2. Летом становится жарко.

3. Летом вырастают цветы и трава.

4. Летом появляются жуки и бабочки.

5. Летом в лесу собирают грибы и ягоды.

6. Летом люди купаются и загорают.

 

3. У реки, у речки.

Скажите: «Хорошо летом у реки. Солнышко печет, речка течет. Поет водичка свою песенку». Сами длительно произнесите звук [С-с-с...], демонстрируя детям ар­тикуляцию звука. (Нужно широко улыбнуться, языком упереться в нижние зубы.) Попросите детей спеть песенку водички.

Продолжите: «Ой, а это что за звук?» Длительно произнесите звук [З-з-з...]. (Ар­тикуляция та же.) «Это комар летит. Берегись, укусит!» Выставьте указательный палец и, слегка вращая кулаком и двигая вперед руку, изобразите летящего комара. Сделайте вид, что хотите кого-нибудь ужалить.

Стимулируйте детей самих показывать пальчиковую игру «Комар» и петь его пе­сенку.

Затем спросите: «Где комар? Лови его!» и хлопните перед собой в ладоши, пытаясь поймать воображаемого комара. Скажите детям: «Поймали!»

 

4. Рыбаки.

Покажите картинку «На реке» и спросите, на чем можно плыть по ре­ке. (На лодке.)

Предложите детям изобразить, как гребут веслами. Для этого надо «взять» в руки воображаемые весла и, сидя на стуле, совершать круговые движения руками. Одно­временно корпусом необходимо наклоняться вперед и слегка откидываться назад.

Вновь привлеките внимание детей к картинке и спросите, где находится мальчик (сидит на берегу). Скажите малышам, что мальчик ловит в реке рыбку. Для этого он закинул в воду удочку.

Предложите малышам тоже взять удочку и попробовать поймать рыбку. Для этого положите на стол пособие «Рыболовы» и по очереди дайте детям магнитную удочку.

Спросите каждого из детей, сколько рыбок и какого цвета он поймал. Ответы бу­дут примерно такими: «Я поймал одну красную рыбку». Вместе с детьми сосчитайте, сколько всего рыбок поймано. Попросите детей «положить» рыбок в ведерко — каж­дую на свое место (по цвету).

 

5. Лягушка и кукушка.

Скажите детям: «Стоим мы с удочкой на берегу. А у нас из-под ног кто-то в воду: скок, скок, скок... Кто же это?».

Одновременно со словами: «Скок, скок, скок...» продемонстрируйте пальчиковую игру «Лягушка».

Описание пальчиковой игры «Лягушка»: положить кулак на стол плашмя и рыв­ками передвигать его вперед. Затем загадайте загадку:

Зеленая, как трава,

И поет: «Ква-ква, ква-ква».

(Лягушка )

 

Попросите детей изобразить лягушку с помощью пальчиковой игры и звукопод­ражаний. Скажите детям: «А из леса кто-то откликается.

Сидит на суку

И поет: «Ку-ку, ку-ку!»

Кто же это? » (Кукушка)

Попросите малышей встать, отвести руки вниз и назад, как крылышки, и спеть песенку кукушки (при этом слегка кивая головой). Спросите детей, кто сидит высоко на дереве, а кто низко в траве. Уточните, какое из этих животных птица.

Предложите малышам послушать разные песенки и отгадать, кто их поет: кукушка или лягушка. Произносите с паузами звукоподражания: «Ква-ква», «Ку-ку», «Ква­ква», «Ку-ку», «Ку-ку», «Ква-ква», а дети будут называть и изображать лягушку или кукушку.

 

6. В лесу.

Скажите:

А теперь мы в лес пойдем,

Грибы, ягоды найдем.

По тропинке, по дорожке

Зашагали наши ножки:

Раз шажок, два шажок,

Три шажок...

Догони меня, дружок!

(Указательным и средним пальцем правой руки медленно шагать по столу.) (Значительно ускорить движение пальцев, имитируя бег.)

(Дети повторяют эти движения.)

Покажите детям картинку «В лесу» и спросите, узнают ли они дерево. (Белка.) Спросите, что они видят на елке (шишки), что под елкой (грибок), а что около елки (пеньки, ягоды).

Изобразите, что вы правой рукой срываете с картинки ягоды и кладете их в «кор­зину» — сложенную ковшом левую руку. При этом говорите:

Ягодка по ягодке,

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке,

Спелую малинку.

Попросите детей тоже собирать ягоды с кустика в свои «корзинки». Предложите отнести эти ягодки мамам, а заодно рассказать им:

Где мы летом побывали,

И что нового узнали.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: Дидактическая система методов обуче, занятия по развитию речи в детском, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ, развитие речи дошкольников, развивающее
Просмотров: 5796 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования