Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к сказке" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Четверг, 08.12.2016, 14:54
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к сказке"
29.09.2014, 18:30

Программное содержание: учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; развивать эмоции детей; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке, цветные карандаши, лист бумаги, кукла лиса.

Словарная работа: затылок, растопырил, домовничал.

Вступительная часть.

Загадка о лисе:

Сама рыжевата
Мордочка плутовата
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка (лиса).

Сюрпризный момент. У воспитателя заготовлена мягкая игрушка лисичка. При отгадывании воспитатель показывает лисичку. Дети её рассматривают, гладят, описывают.

Ребята скажите, пожалуйста:

- А какие вы знаете сказки о лисе?

- Где встречается лиса?

«Колобок», «Теремок», «Лиса и медведь», «Заюшкина избушка», «Морозко».

А сегодня я расскажу новую сказку, где тоже встречается лиса. Сказка называется Жихарка.

Рассказывание сказки.

Проводится физкультминутка.

«Хитрая  лисичка»

Хитрая лисичка
Вышла погулять.
Захотелось ей
Кого-нибудь поймать -
Или птичку, или рыбку
Или зайку, или мышку,
Но птички улетают,
Рыбки уплывают,
Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору.
Дети ходят по кругу, выполняют упражнение Лисичка.
Хлопают в   ладоши,  затем  сцепляют пальцы в «замок».


Выполняют  упражнение  Птичка, а затем Рыбка.

Выполняют упражнение Зайчик, а затем Мышка.
Разводят руки в стороны.Выполняют упражнение Птичка, двигая скрещенными руками по кругу.
Выполняют упражнение Рыбка, движение рук от себя.
Выполняют упражнение Зайчик, движение рук от себя.
Хлопают в ладоши за спиной.

Беседа о сказке.

Вопросы по содержанию:

  • Ребята, скажите, вам понравилась сказка?
  • А какое место или отрывок вам понравился больше всего, расскажите.
  • Расскажите, ребята,  каким вы представляете себе Жихарку?
  • Можно ли о нём сказать, что он удалец? Почему? (объяснение детей)
  • Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух плакали?
  • Как вы думаете они грустили, переживали?
  • Вспомните, как про это сказано в сказке?

Творческое задание:

  • Ребята представьте себе, чтобы могло случиться, если бы Жихарка был пугливым и плаксой?
  • Как бы могла закончиться его встреча с лисой?
  • Вспомните какие ложки раскладывал Жихарка?
  • Как вы думаете, Жихарка веселый человек?

Дети давайте сегодня мы нарисуем выражение лица, которое больше всего   подходит Жихарке.
Выслушать мнение детей и подвести их к мысли, что Жихарка удалой, смелый,  веселый, сообразительный.

Вывод: в старину говорили,  вот так (поговорка): Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

В конце занятия предложить детям сыграть в подвижную игру «Лиса в курятнике».

Игра: «Лиса в курятнике»

На одной стороне площадки очерчивается курятник (размер его зависит от числа играющих). В курятнике на насесте (на скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор.

Один из играющих назначает лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводить ее в свою нору. Остальные куры  снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Игра кончается, когда лиса поймает двух-трех кур. Можно ее повторить с другой лисой.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: Дидактическая система методов обуче, занятия по развитию речи в детском, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ, развитие речи дошкольников, развивающее
Просмотров: 1212 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования