Основная часть
Разъяснение
Чтение стихотворения
Задания к поиску
рифмы
Показ изобразительного средства
Прием зрительной наглядности
Имитационные движения
Прием зрительной наглядности
Самостоятельное выполнение упражнения
Прием предметной наглядности
Самостоятельные действия с предметами под музыку
Показ изобразительного средства
Установка на исполнение
Коллективное исполнение знакомой песни с музыкальным сопровождением
Установка на поиск выразительных движений, жестов
Игровые действия
|
Сова: Совушка-сова,
Большая голова,
Я по лесу летаю,
Стихи вам сочиняю.
А чтобы стихи получались складными, нужно к слову придумывать рифму.
«Рифма» - когда слово заканчивается одинаково. Например, кашка – Машка, обед – нет. Вот как в моём стихотворении:
На лугу поспела кашка,
Кашку ест корова Машка.
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет!
А вы, дети, можете придумать рифму на слово «палка»?
А срифмуйте слово «кочка».
Замечательно! Я для вас, ребята, много весёлых стихов придумала, но из них убежали слова-рифмы. Поможете мне найти эти слова?
Тогда слушайте:
Кто один имеет рог?
Ну, конечно…
Правильно! А я вам картинку покажу с носорогом.
Опасаются не зря,
Может укусить…
Верно! Вот она, змея (показывает картинку). А давайте, ребята, попробуем изобразить змей с помощью наших рук, можно добавить звук.
На охоту собираясь,
Ползут змеи, извиваясь.
Получились настоящие змеи. А теперь, дети, найдите следующее слово-рифму.
Да, на щётку он похож,
Он – смешной, колючий…
Правильно! Вот и ёжик! (показ картинки). Ребята, а давайте мы все превратимся в ежей.
Ёжик съёжился, свернулся,
Развернулся…
Потянулся.
Раз, два, три, четыре, пять…
Ёжик съёжился опять!
Дети, а теперь я предлагаю всем сесть на стулья
Ребята, пора следующее слово-рифму отыскать.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я…
Смотрите, какие осьминожки к нам приплыли (достаёт куклы-марионетки),
они очень любят танцевать под музыку. Кто из вас, дети, поможет оживить
эти куклы и показать, как они умеют танцевать?
Включает аудиозапись.
К. Сен-Санс «Карнавал животных» («Аквариум»)
Ах, какой красивый получился танец!
Пора нам снова отправиться на поиски слова-рифмы.
Он, мурлыкая, поёт
Ну, конечно, это…
Совершенно верно. Вот он какой важный изображён (показывает картинку). А что мы можем исполнить для такого красивого кота?
Ну что ж, давайте споём ласково, распевно.
Подыгрывает на фортепиано.
«Какая же рифма нужна следующему стихотворению?
Бабочка-красавица
Всем ребятам…
Конечно, нравится. Бабочка, действительно прекрасна (показывает картинку).
Играет вступление к знакомой песне.
Подыгрывает на фортепиано.
Да, ребята, вы – таланты.
Каждый в детсаду талант –
И певец, и …
А вы, дети, можете доказать, что вы – музыканты?
Подыгрывает на фортепиано.
Не поспоришь с тем, что вы – и певцы, и музыканты. Осталось одно для вас задание по поиску рифмы.
Мышка весело живёт
И сухарики…
Правильно! (Показывает картинку). Такая милая мышка здесь изображена, что хочется услышать про неё песенку.
Подыгрывает на фортепиано.
Песенка замечательная! Я даже представила себе эту мышку-норушку,
представила, как она двигается. А вы, дети, смогли бы изобразить мышку?
Предлагает сыграть роль мышки одному из застенчивых детей.
Включает аудиозапись подвижной музыкальной игры «Мышеловка»
Предлагает повторить игру 2-3 раза с другими детьми в главной роли.
|
Галка, скалка, свалка…
Ночка, дочка, точка, бочка, строчка…
Конечно, поможем!
Носорог!
Змея!
Выполняют упражнение «Змеи» Чуриловой Э.Г.:
То поднимают, то опускают руки, плавно извивая, произносят звук «ш-ш-ш»
Ёж!
Ложатся на ковёр и выполняют движения, соответствующие тексту упражнения. «Ёжик» Чуриловой Э.Г.
Садятся на стулья.
«Осьминог!»
Двое желающих детей под музыку исполняют импровизированный танец осьминогов.
Кот!
Песенку!
Исполняют русскую народную припевку.
«Украл котик клубочек»
Нравится!
Самостоятельно начинают пение после вступления. «Песенка бабочки» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Музыкант!
Да!
Берут из-под стульев инструменты из бросового материала. Исполняютпьесу, выделяя сильную долю такта.
«Полька» обр. Н. Михалевской
Грызёт!
Исполняют знакомую песню.
«Песенка мышки». Муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.
Да!
Игра «Мышеловка»
Дети встают в круг, поднимают сцепленные руки. В центре – сыр. Мышка одевает шапочку. Под музыку выполняет импровизационные движения, изображающие поиск сыра. Мышка вбегает в мышеловку. Со сменой характера музыки она должна выбежать из круга, иначе мышеловка закроется.
|