Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Весёлые стихи читаем и слово-рифму добавляем» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 05:22
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Весёлые стихи читаем и слово-рифму добавляем»
18.03.2015, 15:55

Цель:

Создать условия для развития творческих способностей у детей посредством музыкальной и театрализованной деятельностей.

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой детей на занятие.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Пополнить понятийный запас детей новым термином «рифма». Обучать детей подбору рифм к словам.

Закреплять полученные навыки кукловождения.

Развивать у детей певческие, двигательные навыки и навыки игры на музыкальных инструментах.

Развивать у детей способность самостоятельно ориентироваться в средствах выразительности при передаче образа.

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр; аудиокассеты («Классическая музыка для детей. Музыкальные картинки»; «Весёлые уроки»; «Подвижные музыкальные игры для детей 5-7 лет»); кукла «с живой рукой» – сова; 2 куклы – марионетки (осьминоги); картинки с изображением носорога, змеи, ежа, кота, мыши и бабочки; погремушки из бросового материала по количеству детей; атрибуты к игре: шапочка-мышь и макет куска сыра.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Этапы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительная работа

Воспитательно-образовательная работа II квартала.

Изготовление куклы с «живой рукой», кукол-марионеток, картинок, макета куска сыра.

Разучивание репертуарных упражнений, песен, припевок.

Ознакомление с музыкальной игрой.

Повтор построения в полукруг.

Повтор приёмов кукловождения.

Вводная часть

Использование сказочного персонажа для концентрации внимания детей

Включает аудиозапись М. Мусоргского «Картинки с выставки»; «Прогулка».

Педагог встречает детей в образе мудрой совы.

Сова: Здравствуйте, ребята!

Спокойным шагом, под музыку заходят в зал, встают полукругом.

Здравствуйте!

Основная часть

Разъяснение

Чтение стихотворения

Задания к поиску

рифмы

Показ изобразительного средства

Прием зрительной наглядности

Имитационные движения

Прием зрительной наглядности

Самостоятельное выполнение упражнения

Прием предметной наглядности

Самостоятельные действия с предметами под музыку

Показ изобразительного средства

Установка на исполнение

Коллективное исполнение знакомой песни с музыкальным сопровождением

Установка на поиск выразительных движений, жестов

Игровые действия

Сова: Совушка-сова,

Большая голова,

Я по лесу летаю,

Стихи вам сочиняю.

А чтобы стихи получались складными, нужно к слову придумывать рифму.

«Рифма» - когда слово заканчивается одинаково. Например, кашка – Машка, обед – нет. Вот как в моём стихотворении:

На лугу поспела кашка,

Кашку ест корова Машка.

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет!

А вы, дети, можете придумать рифму на слово «палка»?

А срифмуйте слово «кочка».

Замечательно! Я для вас, ребята, много весёлых стихов придумала, но из них убежали слова-рифмы. Поможете мне найти эти слова?

Тогда слушайте:

Кто один имеет рог?

Ну, конечно…

Правильно! А я вам картинку покажу с носорогом.

Опасаются не зря,

Может укусить…

Верно! Вот она, змея (показывает картинку). А давайте, ребята, попробуем изобразить змей с помощью наших рук, можно добавить звук.

На охоту собираясь,

Ползут змеи, извиваясь.

Получились настоящие змеи. А теперь, дети, найдите следующее слово-рифму.

Да, на щётку он похож,

Он – смешной, колючий…

Правильно! Вот и ёжик! (показ картинки). Ребята, а давайте мы все превратимся в ежей.

Ёжик съёжился, свернулся,

Развернулся…

Потянулся.

Раз, два, три, четыре, пять…

Ёжик съёжился опять!

Дети, а теперь я предлагаю всем сесть на стулья

Ребята, пора следующее слово-рифму отыскать.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я…

Смотрите, какие осьминожки к нам приплыли (достаёт куклы-марионетки), они очень любят танцевать под музыку. Кто из вас, дети, поможет оживить эти куклы и показать, как они умеют танцевать?

Включает аудиозапись.

К. Сен-Санс «Карнавал животных» («Аквариум»)

Ах, какой красивый получился танец!

Пора нам снова отправиться на поиски слова-рифмы.

Он, мурлыкая, поёт

Ну, конечно, это…

Совершенно верно. Вот он какой важный изображён (показывает картинку). А что мы можем исполнить для такого красивого кота?

Ну что ж, давайте споём ласково, распевно.

Подыгрывает на фортепиано.

«Какая же рифма нужна следующему стихотворению?

Бабочка-красавица

Всем ребятам…

Конечно, нравится. Бабочка, действительно прекрасна (показывает картинку).

Играет вступление к знакомой песне.

Подыгрывает на фортепиано.

Да, ребята, вы – таланты.

Каждый в детсаду талант –

И певец, и …

А вы, дети, можете доказать, что вы – музыканты?

Подыгрывает на фортепиано.

Не поспоришь с тем, что вы – и певцы, и музыканты. Осталось одно для вас задание по поиску рифмы.

Мышка весело живёт

И сухарики…

Правильно! (Показывает картинку). Такая милая мышка здесь изображена, что хочется услышать про неё песенку.

Подыгрывает на фортепиано.

Песенка замечательная! Я даже представила себе эту мышку-норушку, представила, как она двигается. А вы, дети, смогли бы изобразить мышку?

Предлагает сыграть роль мышки одному из застенчивых детей.

Включает аудиозапись подвижной музыкальной игры «Мышеловка»

Предлагает повторить игру 2-3 раза с другими детьми в главной роли.

Галка, скалка, свалка…

Ночка, дочка, точка, бочка, строчка…

Конечно, поможем!

Носорог!

Змея!

Выполняют упражнение «Змеи» Чуриловой Э.Г.:

То поднимают, то опускают руки, плавно извивая, произносят звук «ш-ш-ш»

Ёж!

Ложатся на ковёр и выполняют движения, соответствующие тексту упражнения. «Ёжик» Чуриловой Э.Г.

Садятся на стулья.

«Осьминог!»

Двое желающих детей под музыку исполняют импровизированный танец осьминогов.

Кот!

Песенку!

Исполняют русскую народную припевку.

«Украл котик клубочек»

Нравится!

Самостоятельно начинают пение после вступления. «Песенка бабочки» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

Музыкант!

Да!

Берут из-под стульев инструменты из бросового материала. Исполняютпьесу, выделяя сильную долю такта.

«Полька» обр. Н. Михалевской

Грызёт!

Исполняют знакомую песню.

«Песенка мышки». Муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Да!

Игра «Мышеловка»

Дети встают в круг, поднимают сцепленные руки. В центре – сыр. Мышка одевает шапочку. Под музыку выполняет импровизационные движения, изображающие поиск сыра. Мышка вбегает в мышеловку. Со сменой характера музыки она должна выбежать из круга, иначе мышеловка закроется.

Заключительная часть.

Беседа

Оценка

Задание к самостоятельным действиям

Сова заходит в центр круга.

Ребята, спасибо вам за то, что сумели восстановить мои стихи. А какие слова нам помогли в этом?

Правильно, рифма помогает складывать стихи. И у вас, дети, хорошо это получалось. Я предлагаю вам дома самим попробовать сочинить хотя бы одно стихотворение и рассказать его своим мамам, папам, а затем и всем ребятам. Вы справитесь с таким заданием?

Я даже в этом не сомневаюсь.

А теперь, детвора,

Расставаться нам пора.

До свиданья!

Включает аудиозапись М. Мусоргского «Картинки с выставки»; «Прогулка».

Стоят в кругу.

Слова-рифмы

Да!

До свиданья!

Под музыку дети покидают зал.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: Дидактическая система методов обуче, занятия по развитию речи в детском, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ, развитие речи дошкольников, развивающее
Просмотров: 693 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования