Суббота, 27.04.2024, 02:35
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

НОД по развитию речи "Составление рассказов по картине "Верблюды""
02.04.2015, 15:29

Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в составлении и использовании в речи распространённых предложений с однородными членами; в образовании окончаний прилагательных. Упражнять в произнесении слов с разной силой голоса. Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

Материал: картина, мольберт.

Ход НОД

Ребята сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказ по картине. Картина стоит на некотором расстоянии от нас и повёрнута в другую сторону. Чтобы узнать, что же это за картина, вы должны отгадать загадки. На каждый правильный ответ вы делаете один шаг. Послушайте загадки.

Беседа:

  • У ног кузовок:

  • Кто за ней ходит, того она и кормит (корова).

  • Вместо хвостика - крючок,

  • Вместо носа - пятачок.

  • Пятачок дырявый,

  • А крючок вертлявый (свинья).

  • Не кузнец, не плотник,

  • А первый на селе работник (лошадь).

  • У порога плачет,

  • Коготки прячет,

  • Тихо в комнату войдёт,

  • Замурлыкает, споёт (кошка).

  • На сене лежит,

  • Сама не ест и другим не даёт (собака).

  • Зверь я горбатый,

  • А в нравлюсь ребятам (верблюд).

Как можно назвать этих животных одним словом? Теперь можно повернуть картину лицом к нам и внимательно рассмотреть её.

  1. Какая природно-климатическая зона изображена на картине? Докажите, что это пустыня.

  2. Какие слова можно подобрать к слову "Пустыня"?

  3. Кто изображён на картине?

  4. А теперь рассмотрим верблюдицу и верблюжонка. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

· Верблюдица большая и сильная, а :(верблюжонок маленький и слабый).

· У верблюдицы большие горбы, на них густая шерсть, а :(у верблюжонка маленькие горбы, редкая шерсть).

· У верблюдицы длинные сильные ноги, а : (у верблюжонка короткие слабые ноги).

5. Какую пользу приносят верблюды? (перевозят грузы, дают очень полезное молоко и тёплую шерсть).

6. Кто ещё изображён на картине? (всадник на верблюде).

7. Почему он одет в одежду с длинным рукавом, штаны, ведь в пустыне жарко? (если дети не знают, то воспитатель предлагает послушать маленькое сообщение. "Чтобы уберечь себя от перегрева в пустыне, человек одевает на себя х/б одежду, тёплый халат, головной убор. Когда человек так одет, у него выделяется много пота. Эта влага помогает человеку перенести зной и жару").

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Волшебная цепочка". Эта игра вам поможет составить интересный и содержательный рассказ по картине.

Я буду говорить короткое предложение, а кто-то из вас дополняет моё предложение одним словом. Следующий ребёнок к этому удлинённому предложению добавляет ещё одно слово и таким образом удлиняет предложение ещё на одно слово. Получается цепочка. Давайте попробуем. Следите за окончаниями слов в предложении.

1. На картине изображена верблюдица. ( На картине изображена большая, динноногая, сильная верблюдица).

2. На картине изображён верблюжонок. ( На картине изображён маленький, худенький, слабенький верблюжонок).

3. Верблюдица ест колючки. ( Верблюдица ест сладкие, вкусные, сочные колючки).

4. Всадник едет на верблюде. ( Всадник едет на большом, быстром, красивом верблюде).

5. Верблюды приносят пользу. ( Верблюды приносят пользу : возят грузы, дают шерсть, дают молоко).

(В случае затруднения детям можно задать вопросы: какая? какой?)

После проведения игры детям предлагается придумать рассказ по плану, используя слова и выражения, которые они придумывали по ходу игры. (План см. выше; вместо игры в п. 4, вопрос поставить иначе: расскажите о внешнем виде верблюдов).

В завершении проводится игра "Эхо" (Один ребёнок тихо по памяти называет какой-либо предмет, увиденный на картине, а другой громко его повторяет) и подводится итог.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: the deer hunter, Эдриан Скарборо, Эйслинг Беа, Эдоардо Пеше, Эдриан Гренье
Просмотров: 2663 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика