План - конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения Мишутки»
28.10.2014, 11:40
Цель: познакомить детей с дикими животными; знакомство с цветом. Уточнить понятия: узкая – широкая; много – мало.
Развивающая среда: игрушки: ёжик, белочка, зайчик, медведь, корзина с
орехами, гриб, шары, стулья, домик, 2 елочки (большая и маленькая).
Ход занятия
1. Воспитатель показывает детям пригласительную открытку и говорит, что
у Мишки день рождения, и он приглашает нас в гости. Дети охотно
соглашаются поздравить Мишку. Воспитатель поясняет, что Мишка живет
далеко в лесу и к нему придется ехать на поезде.
2. Воспитатель вносит воздушные шары и говорит, что в подарок Мишке дети подарят шары.
3. Дидактическая игра «Какого цвета шар». Цель игры: закрепления знания основных цветов спектра.
4. Дети садятся в поезд (на стульчики).
5. Речевая игра «Поезд» Цель: развитие речи, учить повторять слова стихотворения за воспитателем. Чу- чу – чу, чу – чу – чу, Наш веселый паровоз К мишке в гости нас повез. Чу- чу – чу, чу – чу – чу, А теперь наш паровоз На лужайку нас привез. 6. Дети вместе с воспитателем выходят на лужайке. На лужайке стоят макеты двух елочек – большой и маленькой. Дидактическая игра «Найди елочку» Цель: закрепить понятия большая – маленькая.
7. Воспитатель замечает, что под маленькой елочкой сидит какой – то зверек. – Ой, кто ты такой? – Я ёжик, а Вы кто такие? Воспитатель: - Мы малыши из детского сада, приехали к Мишке на День рождения. Ёжик: - Как здорово, я тоже иду к нему на праздник. Я нашел один гриб и хочу ему подарить.
8. Дети знакомятся с ёжиком (рассматривают его, отмечают части тела).
Воспитатель: - Ребята, мне ёжик сказал, что на большой елочке живет его
подружка – белочка, она тоже идет к Мишутке на день рождения и хочет
ему подарить орешки. 9. Дети
подходят к большой елочке, знакомятся с белочкой (отмечают, что у
белочки пушистый хвост, живет она на дереве). Белочка показывает
корзинку с орехами. Воспитатель обращает внимание на то, что у белочки
много в корзинке орешков, а ёжика – один гриб. Закрепление понятий один –
много.
10. Воспитатель: - Белочка, мы идем на день рождения к Мишке, ты не подскажешь нам, где он живет? Белочка: - Мишка живет в лесу в избушке. Нам надо идти по широкой тропинке, она точно приведет нас к избушке. Дидактическая игра «Широкая – длинная тропинка» Цель: закрепит понятия широкая – длинная.
11. Воспитатель: - смотрите, а вот и избушка, да какая большая, наверное, точно здесь Мишка живет, он ведь тоже большой.
12. Дети стучат в избушку. Появляется Мишка. Дети знакомятся с
медведем, поздравляют с днем рождения. Пляшут под музыку вместе со
зверятами.