Цель. Развивать у детей способность
понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение
слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает о зайчике (Л.
Славина. «Зайчик»): «Жил-был зайчик, захотел он есть, а морковки нигде
не найдет. Побежал зайчик к деткам, и они дали ему морковку».
Второй рассказ может быть таким: «Жил-был
зайчик. Летом ему хорошо жилось. В лесу летом много еды: травка, ягодки,
корешки. Наступила зима. Кругом один снег. Прискакал зайка на огород,
где летом морковка, капустка росла. Нет морковки! Нет капустки! Люди их
собрали, домой отнесли. Поскакал зайка в детский сад. Увидели его дети,
обрадовались, зашумели, загалдели, стали зайчика гладить, жалеть. А Анна
Николаевна принесла зайке морковку и яблоко. Сгрыз их зайчишка,
повеселел и убежал в лес». Завершающий рассказ может быть еще
подробнее (включать описание зайчика): «Пушистый, беленький, с длинными
ушками и розовым носиком», и повествование о том, как он быстро грыз
морковку («Хрум-хрум! Хрум-хрум! И нет морковки!»).
Совсем иная может быть и концовка этого
рассказа: «Анна Николаевна взяла замерзшего зайку на руки и отнесла в
живой уголок. Там он жил до весны, а дети каждый день приходили
посмотреть на него и приносили угощение. Весной, когда стало тепло,
появилась травка, зайку отпустили в лес. Пусть на свободе живет,
длинноухий, и лесным зайцам рассказывает, как зиму провел, как дети его
любили». Если останется время, можно порадовать детей, напомнить им стихотворение Е Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!». Зайка, зайка, попляши!
Нашу Машу (Сашу, Олю, Таню) посмеши!
Топай, топай лапками,
Серенькими тапками!
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак! |