Цель. Учить детей следить за
рассказом воспитателя (добавлять слова, заканчивать фразы); упражнять в
отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных
словах, фразах).
Ход занятия
«На дворе зима, – начинает рассказывать воспитатель. – На земле, на деревьях, в беседке лежит белый и холодный… (снег, снежок).
Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и… (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили… (снеговика, зайчика, снежки…). Однажды на наш участок прилетели… (птички: снегири, вороны, воробьи). Они хотели есть. Мы вынесли им… (зернышки и крошки). Зернышки и крошки мы высыпали… (в кормушку). Птички начали… (клевать). С тех пор они каждый день прилетают… (к кормушке, к нам, на наш участок…). А мы каждый день выносим им… (корм). Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют… (чив-чив-чив-чивы)».
«Ой! – говорит воспитатель. – На мою
ладонь села снежинка, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на
ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с
ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так
(показывает). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2–3 повторения). У
меня руки замерзли! А у вас? Сейчас я их погрею».
Педагог складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Он предлагает детям тоже погреть руки. Обращает внимание на то, как хорошо это делают некоторые дети.
«У-у-ух, у-у-ух, – произносит педагог, –
так кричит Сова – Большая голова. Это она из леса прилетела (показывает
картинку). Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по-совиному.
Попробуйте поухать, как совы (хоровой и индивидуальные ответы).
А вот петушок! Ой, к нему лиса крадется.
Хочет съесть петушка! Скорее, скорее улетай, петушок! (Хоровые и
индивидуальные повторения.)
Взлетел петушок на забор. Лисе его не достать. Петушок рад. Кричит лисе: „Ха-ха-ха – не поймала петуха!"»
Воспитатель проговаривает чистоговорку, затем произносит ее вместе с детьми (2–3 повторения).
Оставив на мольберте картинки с
изображениями совы, петуха и лисы, педагог выясняет у малышей, у кого
«шубка из перьев», а у кого из меха. Предлагает вспомнить (без опоры на
наглядность), кто из животных, как и лиса, ходит в шубе из густого и
пушистого меха. Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей. |