Цель. Отрабатывать четкое произношение звуков к (кь), г (гь) в звукоподражаниях и словах; совершенствовать слуховое внимание; предоставить детям возможность для импровизации.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как квохчет курица (квох-квох-квох), как она чему-то радуется – (ко-ко-ко-ко), как кричит, испугавшись (куд-кудах, куд-кудах).
Затем просит вспомнить, как гогочут гуси (га-га-га), воркуют голуби (гру-у-гру-у) , ухает филин (угу-угу).
«Все умеют подать голос, – напоминает детям воспитатель, – только рыбы ни… (гу-гу)».
Педагог «превращает» детей в квохчущих
курочек, затем – в голубей и потом – в филинов. Указав на ребенка,
воспитатель ждет, пока малыш произнесет соответствующее образу
звукоподражание. Если звукоподражательное слово нужно проговорить еще
раз, воспитатель аргументирует свою просьбу, например: «Ты, Саша,
замечательно, квохчешь. А можешь чуть погромче?» «Берегитесь, мыши.
Очень сердитый филин объявился в лесу. Ты очень сердит?» («Угу-угу», – гудит-подтверждает «филин».) И так далее.
Воспитатель читает детям стихотворение А.
Усачева «Кто идет, куда идет?». Затем предлагает поиграть. Педагог
вызывает к себе самых старших детей и просит запомнить, кто кем будет.
Дети, стоя лицом к сидящим малышам, маршируют. (Если дети забудут слова,
то они проговаривают их вслед за педагогом.)
Воспитатель и ребята, которые сидят, спрашивают: «Кто идет? Куда идет?»
Дети останавливаются и отвечают:
– Конь!
– Коза!
– Корова!
– Кот!
– Крыса!
– Курица! – И крот! Воспитатель и дети повторяют вопрос: «Кто идет? Куда идет?» (Мы идем на огород!) Игра с тем же составом исполнителей повторяется 2–3 раза. |