Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Литературная викторина" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 17:31
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Литературная викторина"
19.09.2013, 12:03

Первый вариант

Цель. Вовлекать детей в диалоги на темы литературных произведений, совершенствовать синтаксическую сторону речи.

Предварительная работа. С помощью разных приемов напомнить детям о произведениях, которые будут включены в викторину (обратить внимание на книжку, прочитать стихотворение, показать героя кукольного театра и т. д.).

Ход занятия

«Ходят такие слухи, – начинает разговор воспитатель, – что вы знаете много сказок и рассказов. Действительно знаете? Чу-де-са! Но я не верю, а лучше проверю. Будьте внимательны: „…B доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой…"

В чей дом зашла девочка? А медведи где были? Девочка уснула в Мишуткиной кроватке. Голодные медведи вернулись домой и съели девочку. Не так? (Воспитатель не спешит, выслушивает детей, помогает им высказаться, если необходимо, повторяет те или иные фразы.)

Когда писатель Борис Житков был таким же маленьким, как вы сейчас, мама привела его в зоосад. Так раньше называли зоопарк. Став взрослым, Борис Житков написал книжку для детей про зверей зоосада, в частности про смешную лошадку. Он подумал, что к ней пришито одеяло, потому что на лошадке были белые и черные полоски. Вы догадались, что это за лошадка? В другой книжке про полосатую лошадку написаны очень забавные стихи».

Воспитатель читает отрывок из произведения В. Маяковского «Что ни страница – то слон, то львица».

Это – зебра.

Ну и цаца!

Полосатее матраца.

«Забавные стихи? А из какой они книжки? Про каких еще животных там есть стихи? – спрашивает педагог. – Самуил Яковлевич Маршак тоже написал о животных зоопарка замечательную, любимую многими детьми книжку «Детки в клетке».

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

Кто же это так высок? Жирафу действительно тяжело сорвать цветок? Почему? И как же он все-таки срывает цветок? Показать можете?»

Появляется лягушка и приветствует детей: «Квак поживаете? Квак поживаете? (Хорошо поживаем. А ты как поживаешь?) Плохо, потому что вы про меня совсем забыли».

Воспитатель спрашивает: «Ты, должно быть, та самая лягушка, которая нянчила глупого маленького мышонка и пела ему:

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара?

«Нет, – говорит лягушка, – в той сказке эту песню пела жаба».

«В какой той сказке?» – уточняет педагог и спрашивает у детей, кто еще побывал в няньках у мышонка, что и как ему пел. Выслушав ответы, напоминает, что «Сказку о глупом мышонке» написал Самуил Яковлевич Маршак.

Пришедшая на занятие лягушка (воспитатель напоминает детям эпизод из сказки Д. Биссета «Лягушка в зеркале») поет детям «Песню лягушки» (слова Л. Мироновой, музыка Р. Рустамова; см. Приложение).

Второй вариант

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых художественных произведений; познакомить с новым стихотворением и помочь запомнить его. Ход занятия

Воспитатель рассказывает эпизод из русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова). Просит детей вспомнить название сказки и ее концовку.

Затем показывает обложку другой книги, например «Три медведя» Л. Толстого. Дети называют сказку и рассказывают о том, как медведи вернулись домой и обнаружили, что кто-то хозяйничал в их избушке.

Далее педагог может показать малышам иллюстрацию к знакомому им произведению. Дети рассказывают, что изображено на картинке, вспоминают, как называется сказка (рассказ).

Воспитатель может организовать с малышами игру-драматизацию используя, например, отрывок из русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской) о том, как кот петушка спас.

Далее педагог предлагает детям послушать стихотворение И. Токмаковой «Медведь».

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Педагог помогает детям запомнить стихотворение.

Воспитатель читает текст дважды. Когда он повторяет стихотворение в третий раз, дети договаривают слова снег, снег . Далее воспитатель учит их выразительно читать последнюю строчку, понижая голос.

Педагог вызывает ребенка, помогает ему прочитать стихотворение и на цыпочках отойти от елки, чтобы не разбудить медведя. (Многие дети вызываются читать стихотворение именно из-за этой импровизации.) Затем стихотворение декламируют еще 1–2 ребенка.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: Дидактическая система методов обуче, развивающее, развитие речи дошкольников, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ, занятия по развитию речи в детском
Просмотров: 1561 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования