Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат, упражнять в образовании слов по аналогии.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям большой и маленький грибы. Просит назвать их (Большой гриб и маленький гриб (грибок)).
«Это гриб, – подтверждает воспитатель. – А
про грибок можно сказать по-другому: „Грибочек". (Предлагает повторить
слово.) Это совок, а рядом… (совочек). Вот платок и… (платочек). Молоток и… (молоточек). Носок и… (носочек)». И так далее.
Воспитатель убирает предметы, оставив
только деревянный молоточек, и предлагает послушать, как он стучит.
Педагог спрашивает: «Вы слышали, как стучит молоточек? Он стучит так: тук-тук-тук…»
По предложению педагога дети имитируют
постукивание: кулачком-«молоточком» стучат по ладошке и говорят:
«Тук-тук». Затем воспитатель предлагает постучать молоточком 4–5 детям
поочередно.
«Мой молоточек может стучать громко
(стучит по столу) и тихо, – продолжает занятие воспитатель. – Помогайте
мне стучать громко… и тихонечко (дети в такт с постукиванием произносят:
„Тук-тук-тук"). А теперь молоточек будет стучать медленно и быстро.
Сейчас я постучу карандашом по деревянному предмету, и вы услышите другой звук: тюк-тюк-тюк».
Воспитатель стучит по столу и деревянному бочонку, а дети повторяют звукоподражательные слова.
«Теперь, – продолжает педагог, – негромко
повторяйте вслед за мной: „Тук-тук-тюк-тюк, тук-тюк, тюк-тук,
тюк-тюк-тюк-тук-тук-тук"».
Педагог предлагает детям поиграть: «Мы с
Димой постучим в дверь квартиры, в которой вы живете, а вы спросите:
„Кто там?" Затем откройте дверь (трык-трак) и предложите нам войти».
– Тук-тук-тук.
– Кто там?
– Это я, Валентина Викторовна. И я, Дима Орлов.
– Трык-трак! Трык-трак! Заходите. Игра повторяется 3–5 раз (каждый раз в паре с воспитателем играют другие дети). |