Цель. Помочь детям понять, что
утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в
проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой,
бабушкой).
Ход игры
Предлагая вниманию детей игрушки,
воспитатель рассказывает им примерно такую историю: «В детский сад Машу
приводила мама. Когда мама уходила, Маша иногда плакала. Однажды к плачущей Маше подошел Зайка – Длинное Ушко.
– Ты любишь свою маму? – спросил Зайка.
– Люблю.
– А почему плачешь?
– Не хочу, чтобы мама уходила.
– Плохо! Очень плохо! – сказал Зайка.
– Что плохо? Почему плохо? – удивилась Маша и перестала плакать.
– Ты плачешь, мама огорчается. Она думает,
что ты плачешь целый день. Мама нервничает, не может хорошо работать,
все о тебе думает. У нее начинает болеть голова, поднимается
температура. И мама тоже начинает плакать.
– Ой, – испугалась Маша. – Что же делать?
– Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: „До свидания, мамочка. Я не буду плакать". („Иди, работай, я не буду плакать".)
Появляется Медвежонок. Он плачет: „Э-э-э". („О-о-о".) Дети спрашивают: „Что случилось? Почему ты плачешь?"
„Мама ушла на работу, – говорит
Медвежонок. – Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших
медвежат. Ее ждут на работе"».
Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму, учат его прощаться с ней.
Примечание. В следующий раз Зайка –
Длинное Ушко «воспитывает» лисенка (тигренка, утенка и т. п.),
рассказывает о том, как дети утром прощаются с мамами, которые еще
недавно горько-горько плакали, боялись, что мамы забудут их забрать из
детского сада. Теперь они не плачут, а при расставании говорят: «До
свидания, мамочка (мамулечка). Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и
игрушки». Дети, как могут, повторяют фразы. Некоторые малыши иногда
называют имена своих друзей, любимые игрушки, хвалятся тем, что не
плачут, расставаясь утром с близкими. |