Цель. Учить детей характеризовать
животных с помощью вопросов педагога (по памяти); учить понимать шутки;
в процессе игры упражнять в образовании существительных по аналогии;
воспитывать этические навыки.
Ход занятия
«Спешите! Спешите! Только у нас, только
сегодня – выездной зоопарк, – таким неожиданным призывом начинает
занятие воспитатель. – Спешите! Спешите! Через две-три минуты начинается
показ зверей!»
Как только дети рассядутся, воспитатель сообщает, какие именно животные есть в выездном зоопарке (называет 7–8 игрушек).
«Сейчас я буду выводить животных на
прогулку, – говорит воспитатель, – и вы можете на них полюбоваться. Кого
вывести первым: слона, жирафа, зебру?»
Дети называют животное, например, зебру.
Воспитатель идет за зеброй, но выводит жирафа. При этом он утверждает,
что это зебра. Дети указывают педагогу на его ошибку.
«Ах, – вздыхает воспитатель, – я сегодня так рассеянна! Вдруг не найду зебру? Как она выглядит?»
Дети объясняют, как умеют, а педагог
задает вопросы, в том числе провокационные, например: «Вспомнила! Зебра
пятнистая, как ягуар? Ростом со слона? С хоботом?» и т. п.
Наконец, вырисовывается портрет зебры, и
педагог демонстрирует детям животное, подчеркивая его характерные
особенности: «Очень хороша! Полосатенькая, с красивой гривой, гибкой
шеей» и т. п.
Воспитатель вновь обращается к детям с
сообщением, что только сегодня, только в младшей группе – выездной
зоопарк. И снова перечисляет животных зоопарка. Спрашивает у малышей,
какое животное показать им на этот раз. Игра повторяется. Воспитатель
выводит на прогулку 3–4 зверей. Очень сожалеет, что не может показать
их детенышей, но уточняет, кто как называется: у слона… (слоненок), у тигра… (тигренок), у льва… (львенок), у страуса… (страусенок), у верблюда… (верблюжонок), у жирафа… (жирафенок), у крокодила… (крокодильчик) . А у бегемота? (Бегемотик.) В мае на занятиях с возрастными подгруппами повторяется изученный материал. Занятия проводятся по выбору воспитателя. |