Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 09.12.2016, 03:03
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
24.12.2012, 20:57

Цель:

Обобщить знания детей о временах года, цветах, деревьях, птицах.

Задачи:

1. Продолжать учить понятно и содержательно отвечать на вопросы.

2. Учить использовать в речи обобщающие слова (деревья, птицы, времена года, цветы).

3.Развивать у детей слуховое и фонематическое восприятие.

4. Учить составлять загадки о птицах по внешнему виду.

Ход занятия

Сегодня дети мы отправимся в путешествие по весеннему лесу. Посмотрите мы попали с вами на весеннюю поляну, сколько здесь растет деревьев. А как же нам узнать, где какое дерево? Как ты узнал, что это береза? (Ответы детей: белый ствол с черными кармашками, у березки есть сережки). А это – сосна, у нее прямой ствол, листьев нет, есть иголки, они длинные, на сосне растут шишки. Это ивушка, ее называют плакучей, потому что у нее с веток стекает сок, похожий на слезы, она растет возле речки. Это – дуб, ствол у него крепкий, некоторые дубы нельзя обхватить руками, дуб называют могучим, на нем растут желуди и т. д. Под деревьями растут весенние цветы. Кто какие цветы узнал? Почему это подснежник (еще везде лежит снег, а эти цветы вырастают на проталинках). Что это за цветок? Это – мимоза. (Ее дарят в букетах, на 8 марта). Что это за цветок? Это – одуванчик! Какого он цвета? – желтого. Носит одуванчик, желтый сарафанчик, Подрастет нарядиться в беленькое платьице! Что это за цветы? (Ландыши). На какие цветы они похожи? (На колокольчики). Сейчас мы с вами отправимся дальше. А чтобы вы не устали, давайте возьмем с собой стульчики (усаживаются на полянку на стульчики, стульчики по краю ковра). Слышите, к нам кто-то идет? (Вносят в группу куклу в костюме Весняночки с вазой, в которой стоят ветки от разных деревьев с распустившимися листочками).
К нам пришла Весняночка, принесла с собой веточки с зелеными листочками, посмотрите, на улице на деревьях листьев еще нет, а в нашей группе наступила весна. Весняночка принесла с собой картинки, и хочет узнать, можете вы различить, какой время года изображено на картинках? Почему вы решили, что зима? (Лежит снег, дети тепло одеты, дети слепили снежную бабу, деревья стоят голые, дети взяли с сбой санки). Почему вы решили, что это осень? (Листья красные и желтые, листья падают, летят, значит это листопад, птицы улетают на юг, идет дождь, дети взяли собой зонт). Почему это весна? (Тает снег, бегут ручейки, дети пускают кораблики, птицы прилетели с юга, дети надели куртки и сапоги, пригревает солнышко). Почему вы решили, что это лето? (Трава зеленая, деревья зеленые, дети в шортах, рубашках, сарафанах, собирают цветы, ловят бабочек). Весняночке очень понравилось, что вы смогли различить все времена года и очень хорошо отвечали на вопросы. А сейчас мы с вами отправимся на нашу весеннюю полянку и послушаем, как поют птицы (Запись голосов весенних птиц).
Давайте с вами поиграем! Вставайте все в круг, сейчас мы с вами будем ловить звук, я буду называть слова. В которых есть звук «С», А вы должны будете поймать его, хлопнув в ладоши. Но вы должны внимательно слушать, будут и те слова, в которых звука «С» нет. (Весна, сосна, солнце, свет, елка, ежик, белка, осина, синица и т д.). Посмотрите, сколько у нас сегодня птиц в гостях, возьмите по одной картинке и присаживайтесь на свои стульчики, сегодня мы с вами будем сочинять загадки о птицах. Иди Владик, какая у тебя птица? (синица). Как про нее можно загадать загадку? (черная шапочка, желтая грудка, поет синь-синь, кто это? – синица).
Оля: Сидит на суку, громко поет ку-ку! Кто это? Кукушка.
Данил: На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его? Скворец.
Сережа: Я доктор лесной, я деревья лечу, громко по дереву носом стучу. Кто это? Дятел.
Соня: Не лечу я на юг, от холодных, зимних вьюг, и купаюсь я весной. В первой луже дождевой. Кто это? Воробей. Весняночке очень понравилось, как вы сегодня отвечали, какие замечательные загадки вы сегодня придумали, она приготовила для вас подарки, вот такие весенние цветочки (дарят каждому ребенку). Вам понравилось путешествовать по весеннему лесу? А что больше всего понравилось? А давайте в следующий раз отправимся путешествовать на луг и к реке.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: Дидактическая система методов обуче, развивающее, развитие речи дошкольников, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ, занятия по развитию речи в детском
Просмотров: 3115 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования