Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звука а (в
отдельных словах и коротких звукосочетаниях); побуждать произносить
этот звук с разной длительностью и громкостью; учить слушать и
воспринимать художественное произведение, а при повторном слушании
договаривать слова. Ход занятия Воспитатель
рассказывает детям: «Однажды на птичий двор прокралась лиса. Но лису
заметили ворона и вороненок. Вороненок – это кто?
„Кар-кар-кар!" – закаркала ворона. Как она закаркала?
„Крак-крак-крак", – закаркал вороненок. Как он закаркал?
Двор проснулся. Загоготали гуси (га-га-га), закудахтали куры (квох-квох-квох), заворчал индюк (бал-бал-бал), залаял пес (гав-гав-гав). Такой поднялся шум и гам. Лиса испугалась и
убежала. Чтобы успокоить гусят, гусыня (это кто такая?) запела:
„Га-га-га-га" (на мотив любой колыбельной песенки). Помогите гусыне
спеть гусиную колыбельную.
А потом запела хозяйка, чтобы успокоить
всех, кто проснулся. Она запела знакомую вам колыбельную. Давайте
поможем ей спеть песенку». Воспитатель поет песенку на слова 3. Петровой: Баю-бай, должны все люди
Ночью спать.
Баю-баю, завтра будет
День опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай,
Баю-бай!
Все птицы крепко уснули и хорошо выспались.
А теперь они пришли научить малышей гоготать, как гуси, и квохтать, как
курочки. Но мы все это уже умеем делать, не так ли? Сейчас я вас
превращу в курочек-рябушечек. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на
них, повторяя: „Квох-квох-квох". А потом вы превратитесь в гусей».
– Курочки-рябушечки!
– Квох-квох-квох!
– Лису испугались?
– Квох-квох-квох!
– Яички нам снесете?
– Квох-квох-квох!
– А цыпляток любите? – Квох-квох-квох! – Гуси, гуси!
– Га-га-га!
– Вы довольны?
– Га-га-га!
– Пса боитесь?
– Га-га-га!
– А кота?
– Ш – ш-ш. (Сердятся, шипят.) Каждое упражнение повторяется дважды. |