Цель:
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Т".
Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и под ходящие по смыслу.
Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Упражнять в рисовании коротких и длинных линий.
Учить закрашивать предметы, не выходя за контур.
1. Игра "Подскажи словечко"
Предложите детям внимательно рассмотреть рисунок, а затем послушать стихотворение и подсказать в конце нужное слово.
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
А бывает иногда -
Из мешков течет вода,
Спрячемся получше
От дырявой... (тучи).
Дайте задание детям нарисовать дождик из тучки, как показано на рисунке.
2. Игра "Нарисуй дорожку"
Загадайте детям загадку.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
Дайте задание найти отгадку на рисунке и провести дорожку до троллейбусной остановки.
3. Физкультминутка. Игра "Часы"
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево - раз! Направо - раз!
Мы тоже можем так!
Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны в стороны, произнося текст вместе с педагогом. Звук "Т" произносится более четко (смоттри, котторый, ттик-ттак, ттоже, ттак).
4. Игра "Закрась правильно"
Предложите детям внимательно рассмотреть рисунок. Дайте задание сначала назвать только предметы одежды (пальто, шорты, платье).
А затем - обуви (туфли, ботинки). Предложите закрасить одежду синим фломастером, а обувь - красным.
5. Итог (закрепление пройденного материала)
Обратите внимание детей на рисунки 1 -2, предложите детям назвать слова со звуками "Д", "Т" (тучи, дождь, дома, зонт, девочка, остановка, дети).
Учите детей произносить звуки "Д", "Т" в словах четче, чем другие.
Дополнительный материал Звук "Т"
1. Игра "Поезд"
Цель.
• Добиваться от детей четкого произношения звука "Т".
Дети делятся на две группы. Одна изображает вагончики поезда, другая рабочих. По сигналу педагога "поезд поехал "дети, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, идут друг за другом, произнося "т-т-т", "т-т-т", подражая
стуку колес. Дойдя до определенного места - станции, поезд делает
остановку. Рабочие идут осматривать вагончики. Они постукивают
молоточками по обуви детей, изображающих вагончики. Постукивая, они
говорят: "тук-тук-тук". После проверки вагончиков дается сигнал
отправления, и поезд трогается. Затем дети меняются ролями. Когда поезд
последний раз подходит к станции, все дети садятся на стулья.
Воспитатель спрашивает: "Скажите, как стучат колеса вагонов?" (Т-т-т). Воспитатель уточняет, что колеса стучали тихо (т-т-т) .
2. Игра "Подскажи словечко"
Цель:
Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать
слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
Способствовать правильному произношению звука "Т" в словах.
Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "Т".
Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения. Учите детей произносить звук "Т" более четко (ттушил, ттемно, ттигры, ттрусы) .
Долго-долго крокодил
Море синее ... (тушил).
Заслоняет слон окно,
Стало в комнате ... (темно).
Мы от страха все притихли:
На арену вышли ... (тигры).
Мы купили кошке
К празднику сапожки,
Причесали ей усы,
Сшили новые ... (трусы).
3. Стихи для заучивания наизусть
Цель:
Развивать связную речь, ее выразительность.
Обогащать словарь.
Развивать произвольную память.
Способствовать четкому и правильному произношению данного звука "Т" во фразовой речи.
Предложите детям выучить стихотворение (по выбору).
В. Жуковский
Там котик усатый
По садику бродит.
А козлик рогатый
За котиком ходит.
Е. Александрова
Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья на дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.
М. Карем
Мой серенький кот
Совсем не растет,
И даже усы не растут.
Он супа не ест
И каши не ест-
Попробуй-ка вырасти тут!
Т. Волгина
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
В. Берестов
Медведица ласково сына качает,
Малыш веселится, малыш не скучает.
Он думает: это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.
Дайте детям задание повторить слова из стихотворения со звуком "Т", произнося этот звук более четко. |