Занятие № 12 Звук "Т" - РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 19:37
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Занятие № 12 Звук "Т"
11.06.2013, 12:03

Цель:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Т".

Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и под ходящие по смыслу.

Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Упражнять в рисовании коротких и длинных линий.

Учить закрашивать предметы, не выходя за контур.

1. Игра "Подскажи словечко"

Предложите детям внимательно рассмотреть рисунок, а затем послушать стихотворение и подсказать в конце нужное слово.

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

А бывает иногда -

Из мешков течет вода,

Спрячемся получше

От дырявой... (тучи).

Дайте задание детям нарисовать дождик из тучки, как показано на рисунке.

2. Игра "Нарисуй дорожку"

Загадайте детям загадку.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

Дайте задание найти отгадку на рисунке и провести дорожку до троллейбусной остановки.

3. Физкультминутка. Игра "Часы"

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево - раз! Направо - раз!

Мы тоже можем так!

Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны в стороны, произнося текст вместе с педагогом. Звук "Т" произносится более четко (смоттри, котторый, ттик-ттак, ттоже, ттак).

4. Игра "Закрась правильно"

Предложите детям внимательно рассмотреть рисунок. Дайте задание сначала назвать только предметы одежды (пальто, шорты, платье).

А затем - обуви (туфли, ботинки).

Предложите закрасить одежду синим фломастером, а обувь - красным.

5. Итог (закрепление пройденного материала)

Обратите внимание детей на рисунки 1 -2, предложите детям назвать слова со звуками "Д", "Т" (тучи, дождь, дома, зонт, девочка, остановка, дети).

Учите детей произносить звуки "Д", "Т" в словах четче, чем другие.

Дополнительный материал Звук "Т"

1. Игра "Поезд"

Цель.

• Добиваться от детей четкого произношения звука "Т".

Дети делятся на две группы. Одна изображает вагончики поезда, другая рабочих. По сигналу педагога "поезд поехал "дети, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, идут друг за другом, произнося "т-т-т", "т-т-т", подражая стуку колес. Дойдя до определенного места - станции, поезд делает остановку. Рабочие идут осматривать вагончики. Они постукивают молоточками по обуви детей, изображающих вагончики. Постукивая, они говорят: "тук-тук-тук". После проверки вагончиков дается сигнал отправления, и поезд трогается. Затем дети меняются ролями. Когда поезд последний раз подходит к станции, все дети садятся на стулья. Воспитатель спрашивает: "Скажите, как стучат колеса вагонов?" (Т-т-т). Воспитатель уточняет, что колеса стучали тихо (т-т-т) .

2. Игра "Подскажи словечко"

Цель:

Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Способствовать правильному произношению звука "Т" в словах.

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "Т".

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить звук "Т" более четко (ттушил, ттемно, ттигры, ттрусы) .

Долго-долго крокодил

Море синее ... (тушил).

Заслоняет слон окно,

Стало в комнате ... (темно).

Мы от страха все притихли:

На арену вышли ... (тигры).

Мы купили кошке

К празднику сапожки,

Причесали ей усы,

Сшили новые ... (трусы).

3. Стихи для заучивания наизусть

Цель:

Развивать связную речь, ее выразительность.

Обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Способствовать четкому и правильному произношению данного звука "Т" во фразовой речи.

Предложите детям выучить стихотворение (по выбору).

В. Жуковский

Там котик усатый

По садику бродит.

А козлик рогатый

За котиком ходит.

Е. Александрова

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья на дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Тащит еж к своей норе.

М. Карем

Мой серенький кот

Совсем не растет,

И даже усы не растут.

Он супа не ест

И каши не ест-

Попробуй-ка вырасти тут!

Т. Волгина

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

В. Берестов

Медведица ласково сына качает,

Малыш веселится, малыш не скучает.

Он думает: это смешная игра,

Не зная, что спать медвежатам пора.

Дайте детям задание повторить слова из стихотворения со звуком "Т", произнося этот звук более четко.

Категория: РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, работаем над произношением звука, занятия в детском саду, вырабатываем правильную артикуляцию, Развитие звуковой культуры речи
Просмотров: 1705 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования