Занятие № 13 Звук "Г" - РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 10.12.2016, 08:03
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Занятие № 13 Звук "Г"
11.06.2013, 11:57

Цель:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Г".

Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.

Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.

Развивать простейшие графические навыки (рисование округлых форм: мяч, горошины).

1. Игра "Подскажи слово и нарисуй предмет"

Предложите детям рассмотреть рисунок и послушать стихотворение. Дайте детям задание подсказать в конце стихотворения нужное слово.

Зайка играл в футбол

И забил в ворота... (гол).

Скажите детям, что для игры в футбол нужен (мяч). Спросите где должен быть мяч, когда забивается гол (в воротах).

Дайте задание нарисовать мяч, который зайка забил в ворота.

2. Игра "Подскажи слово и нарисуй предмет"

Предложите детям рассмотреть рисунок и подсказать нужное слово (предмет) в конце стихотворения.

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ... (горох).

Дайте задание нарисовать горошины, которые выпадают из стручков.

3. Физкультминутка. Игра "Грибы"

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

4. Заучивание стихотворения

Предложите детям внимательно рассмотреть картинку. Прочитайте стихотворение Виеру.

Гусь купил себе гармошку,

Но упрямую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По-гусиному шипела.

Задайте детям вопросы:

Кто купил себе гармошку? (Русь купил себе гармошку).

Какую гармошку купил себе гусь? (Упрямую немножко).

Как пела гармошка? (Хорошо гармошка пела, по-гусиному шипела).

Учите детей отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Предложите детям запомнить стихотворение и прочитайте его еще раз.

5. Игровое упражнение "Соедини правильно"

Предложите детям рассмотреть картинки и рассказать, что на них нарисовано. Спросите, есть ли одинаковые? Дайте задание соединить одинаковые картинки. (Иголки, грибы - одинаковые; гуси - разные: у одного гуся шея прямая, у другого опущена вниз) .

Дополнительный материал

Звук "Г"

1. Игра "Конь"

Цель:

Развивать речь детей.

Закреплять правильное и четкое произношение звука "Г" во фразовой речи.

Дети становятся друг за другом и изображают скачущих лошадок. Педагог становится так, чтобы дети его видели и вместе с детьми произносит слова потешки (слова заранее заучиваются с детьми).

Гоп-гоп-гоп!

Ты скачи в галоп,

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп, в галоп.

Гоп-гоп-гоп!

Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадок. Бег все убыстряется. Дети останавливаются после слов педагога: "Тпрру".

2. Игра "Подскажи словечко"

Цель:

Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Способствовать правильному произношению звука "Г" в словах.

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "Г".

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить звук "Г" более четко (гглаза, ггре-бешок, ггусъ).

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные ... (глаза).

Только жив ли петушок,

Золотой наш ... (гребешок).

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный Серый ... (гусь).

3. Загадки

Цель:

Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Способствовать четкому произношению звука "Г" в словах.

Предложите детям отгадать загадки. Следите за тем, чтобы называя слова-отгадки, дети произносили звук "Г" более четко (ггвоздь, ггусъ, ггриб).

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Под сосною, у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

4. Стихи для заучивания наизусть

Цель:

Развивать связную речь, ее выразительность.

Обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Способствовать четкому и правильному произношению звука "Г" во фразовой речи.

Предложите детям выучить стихотворение (по выбору).

А. Барто

Скажи погромче

Слово "гром".

Грохочет слово,

Словно гром.

Т. Собакин

Я играю на гармошке,

Хоть моя гармонь –

С ладонь.

Если вырасту немножко –

Подрастет моя гармонь.

Г. Лагздынь

Гусь гнездо свое чинил,

Гусь считалку сочинил.

И гогочет, и гогочет –

Заучить считалку хочет!

Потешка

Гуси, вы гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали? –

Мы видали волка

Унес он гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большего.

Дайте детям задание повторить слова из стихотворения со звуком "Г", произнося этот звук более четко (поггромче, ггром, ггрохочет).

Категория: РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, работаем над произношением звука, занятия в детском саду, вырабатываем правильную артикуляцию, Развитие звуковой культуры речи
Просмотров: 1392 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования