Цель:
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "К".
Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.
Продолжать учить закрашивать несложные предметы.
1. Игра "Загадки и отгадки"
Загадайте детям загадки.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(Капуста)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики)
Дайте задание не только отгадать загадки, но и обвести картинку с каждой из отгадок.
2. Игровое упражнение "Раскрась правильно"
Прочитайте детям стихотворение-загадку.
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход.
Спросите детей:
Как называется эта палочка? (Карандаш). Предложите детям раскрасить рисунки, которые нарисовал карандаш.
3. Физкультминутка. Игра "Ладошки"
Ладошки вверх,
Ладошки вниз.
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Руки лежат на столе, движения по тексту стихотворения.
4. Игра "Соедини правильно"
Предложите детям рассмотреть картинки и рассказать, что делает кошка? (Кошка лакает молоко, кошка лезет на кровать, кошка сидит на коврике).
Спросите:
Есть две одинаковые картинки? (Кошка лакает молоко).
Дайте детям задание соединить одинаковые картинки между собой линией.
5. Итог (закрепление пройденного материала)
Еще раз обратите внимание детей на рисунки и предложите назвать слова со звуком "К", произнося его четче, чем другие звуки (ккапуста, ккубикки, ккартошкка, ккарандаш, ккошкка, ккроватъ, кковрик, мискка).
Дополнительный материал Звук "К"
1. Игра "Подскажи словечко"
Цель:
Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать
слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
Способствовать правильному произношению звука "К" в словах.
Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "К".
Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.
Учите детей произносить звук "К" более четко.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под ... (крана).
Спи мышонок до утра,
Дам тебе я ... (комара).
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел
А он боится ... (кошки)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно ... (карандаш). Не хотел котенок мыться,
Убежал он из ... (корытца).
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой ... (кошки).
Эй, не стойте слишком близко!
Я тигренок, а не ... (киска).
Захотела кошка спать,
Вот и лезет на ... (кровать).
2. Загадки
Цель:
Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.
Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Способствовать четкому произношению звука "К" в словах.
Предложите детям отгадать загадки. Следите за тем, чтобы называя слова-отгадки, дети произносили звук "К" более четко (ккурица, ккошка, ккорова).
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло
Собирает.(Курица)
Я умею чисто мыться:
Не водой, а язычком. Мяу!
Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
Полем идет,
Травку жует.
Мычит "Му-у",
А кто, не пойму. (Корова) |