Занятие № 8 Звук "М" - РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 15:26
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Занятие № 8 Звук "М"
11.06.2013, 13:28

Цель:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "М".

Учить детей произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.

Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.

Развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.

Учить понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

1.Заучивание стихотворения

Предложите детям рассмотреть картинку, чтобы вызвать интерес к стихотворению. Затем неторопливо прочитайте стихотворение Г. Сапгира.

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

- Можно мне? –

Спросила мышка.

- Что ты!

Ты еще малышка.

Задайте детям следующие вопросы:

Кто играет в мяч? (В мяч играют медвежата).

Что спросила мышка у медвежат?

(- Можно мне? - спросила мышка).

Что ответили медвежата мышке? (Ты еще малышка).

Добивайтесь, чтобы ребенок отвечал строчками из стихотворения.

Предложите детям запомнить стихотворение и прочитайте его еще раз.

2. Физкультминутка. Игра "Мы пойдем"

Мы пойдем на носках.

Мы пойдем на пятках.

Мы идем как все ребятки:

Раз-два, раз-два!

И как мишка косолапый.

Дети произносят слова вместе с педагогом. Движения по тексту стихотворения.

Игровое упражнение "Обведи правильно"

Предложите детям рассмотреть картинки и рассказать что на них изображено (маленькая и большая машина, маленькая и большая матрешка, маленький и большой мяч).

Дайте детям задание обвести красным фломастером большие игрушки, а синим - маленькие.

Игра "Загадки и отгадки"

Загадайте детям загадку и предложите раскрасить отгадку красным фломастером.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Загадайте детям загадку и предложите отгадку обвести в кружок.

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

Спросите у детей, что еще нарисовано на картинке (мотоцикл).

Дайте задание нарисовать мотоциклу дорожку.

Дополнительный материал Звук "М"

1. Игра "Подскажи словечко"

Цель:

Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Способствовать правильному произношению звука "М" в словах.

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "М".

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить звук "М" более четко (ммишка, ммашине, ммартышки, ммячик, ммыли, ммыло).

Не влезает в книжку

Косолапый ... (мишка).

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на ... (машине).

И шалить без передышки

Целый день могли ... (мартышки).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку ... (мячик).

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой ... (мыли).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобится ... (мыло).

2. Загадки

Цель:

Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Способствовать четкому произношению звука "М " в словах.

Предложите детям отгадать загадки. Следите за тем, чтобы называя слова-отгадки, дети произносили звук "М" более четко (мматрешка, ммяч, ммедведь, ммыло, мморковъ).

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч)

Зверь забавный, сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Медведь)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

3. Стихи для заучивания наизусть

Цель:

Развивать связную речь, ее выразительность.

Обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Способствовать четкому и правильному произношению звука "М" во фразовой речи.

Предложите детям выучить стихотворение (по выбору).

Г. Виеру

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной,

Этот мячик очень мил:

Стекол он еще не бил!

М. Клокова

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня,

-Я поехал к маме.

Я. Аким

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я морскому кораблю

Дам названье "Мама"!

Б. Заходер

Бык мычит две буквы: - Му!

- Мяу! - кот сказал ему.

-Слышал? Значит, мы коты,

Знаем больше букв, чем ты.

Дайте детям задание повторить слова из стихотворения со звуком "М", произнося этот звук более четко.

Категория: РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, работаем над произношением звука, занятия в детском саду, вырабатываем правильную артикуляцию, Развитие звуковой культуры речи
Просмотров: 2166 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования