Цель:
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "М".
Учить детей произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.
Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.
Развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
Учить понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.
1.Заучивание стихотворения
Предложите детям рассмотреть картинку, чтобы вызвать интерес к
стихотворению. Затем неторопливо прочитайте стихотворение Г. Сапгира.
Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка.
Задайте детям следующие вопросы:
Кто играет в мяч? (В мяч играют медвежата).
Что спросила мышка у медвежат?
(- Можно мне? - спросила мышка).
Что ответили медвежата мышке? (Ты еще малышка). Добивайтесь, чтобы ребенок отвечал строчками из стихотворения.
Предложите детям запомнить стихотворение и прочитайте его еще раз.
2. Физкультминутка. Игра "Мы пойдем"
Мы пойдем на носках.
Мы пойдем на пятках.
Мы идем как все ребятки:
Раз-два, раз-два!
И как мишка косолапый.
Дети произносят слова вместе с педагогом. Движения по тексту стихотворения.
Игровое упражнение "Обведи правильно"
Предложите детям рассмотреть картинки и рассказать что на них изображено (маленькая и большая машина, маленькая и большая матрешка, маленький и большой мяч).
Дайте детям задание обвести красным фломастером большие игрушки, а синим - маленькие.
Игра "Загадки и отгадки"
Загадайте детям загадку и предложите раскрасить отгадку красным фломастером.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Загадайте детям загадку и предложите отгадку обвести в кружок.
Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Спросите у детей, что еще нарисовано на картинке (мотоцикл).
Дайте задание нарисовать мотоциклу дорожку.
Дополнительный материал Звук "М"
1. Игра "Подскажи словечко"
Цель:
Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать
слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
Способствовать правильному произношению звука "М" в словах.
Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "М".
Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения. Учите детей произносить звук "М" более четко (ммишка, ммашине, ммартышки, ммячик, ммыли, ммыло).
Не влезает в книжку
Косолапый ... (мишка).
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на ... (машине).
И шалить без передышки
Целый день могли ... (мартышки).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку ... (мячик).
Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой ... (мыли).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобится ... (мыло).
2. Загадки
Цель:
Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.
Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Способствовать четкому произношению звука "М " в словах.
Предложите детям отгадать загадки. Следите за тем, чтобы называя слова-отгадки, дети произносили звук "М" более четко (мматрешка, ммяч, ммедведь, ммыло, мморковъ).
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (Мяч)
Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Медведь)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
3. Стихи для заучивания наизусть
Цель:
Развивать связную речь, ее выразительность.
Обогащать словарь.
Развивать произвольную память. Способствовать четкому и правильному произношению звука "М" во фразовой речи.
Предложите детям выучить стихотворение (по выбору).
Г. Виеру
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной,
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил!
М. Клокова
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня,
-Я поехал к маме.
Я. Аким
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я морскому кораблю
Дам названье "Мама"!
Б. Заходер
Бык мычит две буквы: - Му!
- Мяу! - кот сказал ему.
-Слышал? Значит, мы коты,
Знаем больше букв, чем ты.
Дайте детям задание повторить слова из стихотворения со звуком "М", произнося этот звук более четко. |