Цель:
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Б".
Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
Учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения.
Учить детей закрашивать предметы, не выходя за контур.
Заучивание стихотворения
Предложите детям рассмотреть картинку, а затем прочитайте им стихотворение М. Мышковской.
Белка в гости собиралась,
Рябиною запасалась:
Бусы, брошки и банты
Ей нужны для красоты.
Задайте детям следующие вопросы:
Кто и куда собирался пойти? (Белка в гости собиралась).
Какие украшения были у белки? (Бусы, брошки и банты).
Для чего белке нужны украшения? (Для красоты).
Предложите раскрасить на рисунке украшения, о которых говорится в стихотворении.
Физкультминутка. Игра "Лесорубы"
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли, И, руками сделав взмах,
По полену сильно - бах!
Дети изображают лесорубов.
Игра "Подскажи словечко"
Дайте задание внимательно слушать текст стихотворения и подсказать в конце нужное слово.
Учите детей произносить звук "Б" в словах более четко.
Отлежал бычок бочок,
Не лежи, вставай ... (бычок).
Зайка маме говорит:
Хвостик у меня ... (болит).
В этой речке утром рано
Утонули два... (барана).
Бегемот разинул рот,
Булку просит... (бегемот).
Дайте задание детям нарисовать кружок рядом с картинкой животного, о котором говорится в данном стихотворении.
Итог (закрепление пройденного материала)
Предложите детям еще раз внимательно рассмотреть рисунки 1-2 и
назвать слова, в которых есть звук "Б". Следите за тем, чтобы дети
произносили звук "Б" более четко (ббелка, ббусы, бброшка, ббант, ббычок, ббегемот, ббулки)
Дополнительный материал Звук "Б"
1. Игра "Автомобили"
Цель:
Вырабатывать воспитание четкой и правильной артикуляции при произношении звука "Б".
Педагог предлагает детям поиграть в игру "Автомобили". Дети делятся
на две группы и становятся друг за другом у противоположных стен. По
сигналу "поехали" дети, изображая руками движение колес, идут по кругу
навстречу друг другу; встречаясь, они дают сигналы "би-би-би", чтобы машины не столкнулись.
Следить, чтобы дети произносили "би-би-би", а не "пи-пи-пи".
2. Загадки
Цель:
Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.
Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Способствовать четкому произношению звука "Б" в словах.
Предложите детям отгадать загадки. Следите за тем, чтобы называя слова-отгадки, дети произносили звук "Б" более четко (ббелка, ббабочка).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом. (Белка)
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
3. Игра "Подскажи словечко"
Цель:
Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать
слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
Способствовать правильному произношению звука "Б" в словах.
Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "Б".
Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.
Учите детей произносить ударный звук "Б" более четко (ббай-ббай, ббоюсь, бболят, бболоте)
Спи спокойно, засыпай,
Кукла-куколка,... (бай-бай).
Ты не бойся - это гусь,
Я сама его... (боюсь).
У них, у бегемотиков,
Животики... (болят).
Только где же вы живете?
На горе или в ... (болоте)?
4. Стихи для заучивания наизусть
Цель:
Развивать связную речь, ее выразительность.
Обогащать словарь.
Развивать произвольную память.
Закреплять правильное произношения звука "Б" во фразовой речи.
Предложите детям выучить стихотворение (по выбору).
Г. Виеру
Барабан
Боднул баран.
Бух! - и лопнул Барабан.
П. Воронько Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок,
Но лизнув его, бычок
Уколол свой язычок.
Н. Костарев
Вот верблюд - живое чудо,
Два горба есть у верблюда.
Е. Благинина
Бе-е, - барашек
Белый блеет,
Больше букв
Не разумеет.
Потешка
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа,не скули,
Мою Таню не буди.
Дайте детям задание повторить слова из стихотворения со звуком "Б", произнося этот звук более четко. |