Занятие № 9 Звук "Б" - РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 09.12.2016, 03:02
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Занятие № 9 Звук "Б"
11.06.2013, 12:22

Цель:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Б".

Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Учить детей закрашивать предметы, не выходя за контур.

Заучивание стихотворения

Предложите детям рассмотреть картинку, а затем прочитайте им стихотворение М. Мышковской.

Белка в гости собиралась,

Рябиною запасалась:

Бусы, брошки и банты

Ей нужны для красоты.

Задайте детям следующие вопросы:

Кто и куда собирался пойти? (Белка в гости собиралась).

Какие украшения были у белки? (Бусы, брошки и банты).

Для чего белке нужны украшения? (Для красоты).

Предложите раскрасить на рисунке украшения, о которых говорится в стихотворении.

Физкультминутка. Игра "Лесорубы"

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли,

И, руками сделав взмах,

По полену сильно - бах!

Дети изображают лесорубов.

Игра "Подскажи словечко"

Дайте задание внимательно слушать текст стихотворения и подсказать в конце нужное слово.

Учите детей произносить звук "Б" в словах более четко.

Отлежал бычок бочок,

Не лежи, вставай ... (бычок).

Зайка маме говорит:

Хвостик у меня ... (болит).

В этой речке утром рано

Утонули два... (барана).

Бегемот разинул рот,

Булку просит... (бегемот).

Дайте задание детям нарисовать кружок рядом с картинкой животного, о котором говорится в данном стихотворении.

Итог (закрепление пройденного материала)

Предложите детям еще раз внимательно рассмотреть рисунки 1-2 и назвать слова, в которых есть звук "Б". Следите за тем, чтобы дети произносили звук "Б" более четко (ббелка, ббусы, бброшка, ббант, ббычок, ббегемот, ббулки)

Дополнительный материал Звук "Б"

1. Игра "Автомобили"

Цель:

Вырабатывать воспитание четкой и правильной артикуляции при произношении звука "Б".

Педагог предлагает детям поиграть в игру "Автомобили". Дети делятся на две группы и становятся друг за другом у противоположных стен. По сигналу "поехали" дети, изображая руками движение колес, идут по кругу навстречу друг другу; встречаясь, они дают сигналы "би-би-би", чтобы машины не столкнулись.

Следить, чтобы дети произносили "би-би-би", а не "пи-пи-пи".

2. Загадки

Цель:

Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Способствовать четкому произношению звука "Б" в словах.

Предложите детям отгадать загадки. Следите за тем, чтобы называя слова-отгадки, дети произносили звук "Б" более четко (ббелка, ббабочка).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом. (Белка)

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

3. Игра "Подскажи словечко"

Цель:

Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Способствовать правильному произношению звука "Б" в словах.

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "Б".

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить ударный звук "Б" более четко (ббай-ббай, ббоюсь, бболят, бболоте)

Спи спокойно, засыпай,

Кукла-куколка,... (бай-бай).

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его... (боюсь).

У них, у бегемотиков,

Животики... (болят).

Только где же вы живете?

На горе или в ... (болоте)?

4. Стихи для заучивания наизусть

Цель:

Развивать связную речь, ее выразительность.

Обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Закреплять правильное произношения звука "Б" во фразовой речи.

Предложите детям выучить стихотворение (по выбору).

Г. Виеру

Барабан

Боднул баран.

Бух! - и лопнул Барабан.

П. Воронько

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок,

Но лизнув его, бычок

Уколол свой язычок.

Н. Костарев

Вот верблюд - живое чудо,

Два горба есть у верблюда.

Е. Благинина

Бе-е, - барашек

Белый блеет,

Больше букв

Не разумеет.

Потешка

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа,не скули,

Мою Таню не буди.

Дайте детям задание повторить слова из стихотворения со звуком "Б", произнося этот звук более четко.

Категория: РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, работаем над произношением звука, занятия в детском саду, вырабатываем правильную артикуляцию, Развитие звуковой культуры речи
Просмотров: 1717 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования