№ 109. Байка «Детские прятки» - БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА - ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 11.12.2016, 14:47
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [113]
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ДЕТСКИХ ПРИВИВКАХ [110]
ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [14]
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХОВ [13]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ. ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА [16]
МАМИН МАССАЖ С ПОТЕШКАМИ [42]
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

№ 109. Байка «Детские прятки»

Наверное, все родители, имеющие ребенка от года до 2 лет, играли с ним в прятки. Особенность этой игры с ребенком данного возраста состоит в том, что малыш всегда прячется в одном месте, да и искать мать сам предпочитает в том же месте, где только что прятался. Более того, предложение другого родителя, наблюдающего за игрой, поменять место обычно вызывает протест. Поэтому родитель честно считает, затем долго ходит вокруг стола, громко сообщая ребенку, где он его «ищет», а потом, в сотый раз, как бы нечаянно заглядывает под стол и, делая изумленное выражение лица, находит там ребенка, которого переполняет восторг.

Мораль: ребенок формулирует правила игры в соответствии с собственным представлением об устройстве мира.

Комментарий: играя в прятки, ребенок до 3 лет желает, чтобы его нашли, и ждет этого. Это позднее значимой станет именно невозможность найти его. Маленький ребенок обладает свойством, которое Ж. Пиаже назвал детским реализмом. Малыш на определенном этапе развития не воспринимает вещи в их внутренних отношениях, а лишь такими, какими они видятся в непосредственном контакте с ними. Именно поэтому он искренне полагает, что Луна движется за ним и играет с ним в прятки. Вспомните, когда вы идете по дороге ясным лунным вечером, Луна как бы движется за вами. Однако всякий взрослый человек научился не верить своим глазам. Он точно помнит усвоенную в школе картину мира, согласно которой Луна – огромный холодный шар в бесконечном космосе, который вращается вокруг еще большего шара – Земли, на которой и стоит человек, видящий, что Луна перемещается вслед за ним. Это дополнительное знание позволяет ему сделать вывод, что если Луна и движется, то явно не за ним, а исключительно по своим лунным законам. Она безразлична не только к нему, но и к человеку вообще, так же как и к любому другому объекту во Вселенной.

Малыш еще не был в школе и не приобщился к книжной мудрости. Непосредственное восприятие он принимает за реальность и полностью уверен, что Луна следит именно за ним. Тени гор на Луне создают иллюзию лица, которое ребенок легко интерпретирует как улыбающееся лично ему. У него даже есть точное (с его точки зрения) доказательство собственной правоты. Можно закрыть глаза – и Луна исчезнет, можно их открыть, и она – на тебе! – смотрит и благодушно улыбается. Мама может долго говорить о бесконечности Вселенной, о темном, твердом образовании, несущемся с огромной скоростью по кругу в холодном космосе. Ребенок точно знает, что Луна – очень теплая, потому что желтая, и ласковая – она не ругается, но всегда готова молча играть с ним, когда взрослые о чем-то долго и нудно говорят.

Мгновенное восприятие ребенок считает истинным, поскольку не отделяет себя от мира. Ему достаточно закрыть глаза, чтобы думать, что его никто не видит. А затем радостно распахнуть их и приобщиться к миру, наивно полагая, что именно в этот момент окружающие вновь видят его.

В реализме выражается парадокс детской мысли: с одной стороны, ребенок ближе к непосредственному наблюдению, с другой – он одновременно и более отдален от этой реальности. Случайные отношения в мире при этом способе его восприятия принимаются за причинные.

Малыши долго играют не в прятки, как думает взрослый, а в «отыскалки». Им важно не спрятаться, а быть найденными. Именно поэтому они испытывают столько восторга, когда взрослый в который раз находит их на том же самом месте. Они ведь еще не знают, что взрослый их видит. Закрывая глаза и прячась каждый раз под один и тот же стол, малыш полагает, что взрослый будет искать его по всему миру, а не прямо пойдет к известному ему месту. Поэтому так тревожно ожидание и столько радости, когда взрослый все-таки находит потаенное место. Понимание законов физики о том, что свет распространяется по прямой линии, придет к ребенку с опытом, когда он вдруг сам догадается, что если он видит кого-то, то и этот кто-то тоже видит его.

Диапазон применения байки: консультирование молодых родителей относительно возможностей восприятия дошкольников.

Категория: БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: admin (18.03.2013)
Просмотров: 330 | Теги: воспитание дошкольников, педагог-психолог, методические рекомендации детским п, детский психолог из опыта работы, психологические проблемы детей | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования