ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 16 Показано материалов: 1-16 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Для предупреждения речевых нарушений и
рационального построения системы коррекционно-логопедической работы с
детьми, имеющими поражения центральной нервной системы, необходимо
глубокое знание естественного хода становления речи и психики в норме. |
Задачи. Формирование потребности в эмоциональной коммуникации, эмоциональном познании окружающего мира. |
Цель. Закрепление умения
держать голову, тянуться и захватывать игрушки, вступать в эмоциональный
контакт с взрослым, активно и протяжно гулить. |
Задачи. Стимуляция
ориентировочно-исследовательского поведения, интенсивных эмоциональных
мотиваций к лепету; формирование подражания звукам, предшествующим
лепету; совершенствование приобретенных в результате предыдущей работы
навыков; обучение положению стоя на четвереньках, ползанию и
формирование навыков сидения. |
Задачи.
Развитие дифференцированных эмоциональных реакций; формирование
аутоэхолалического лепета, предпосылок понимания речи; обучение жеванию,
самостоятельной еде (из собственных рук) твердой пищи; формирование
устойчивого сидения, совершенствование движений, развитие чувства
равновесия и координации, подготовка к самостоятельному вставанию. |
Цель. Активизация лепетных и
осмысленных слов (к году в словаре ребенка насчитывается приблизительно
5—10 слов и до 30 звукоподражаний). |
В процессе работы с детьми первого
года жизни особое внимание следует уделять предупреждению отклонений в
их развитии.
|
Обследование детей с ППП ЦНС показало,
что задержка в их развитии начинается с первых недель жизни. Чаще всего
у детей отмечаются двигательные, речевые, сенсорные нарушения. |
Тщательное обследование детей с ППП
ЦНС позволяет условно выделить четыре уровня доречевого развития малышей
в зависимости от особенностей развития их голосовой активности. |
Целью коррекционно-логопедической
работы является последовательное развитие функций доречевого периода,
обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребенка. |
Определение содержания коррекционной
работы основано на выявлении структуры нарушения психомоторного развития
и включает в себя формирование всех нарушенных функций и развитие
предпосылок их становления. |
Общая продолжительность занятия 5–6
минут. Упражнения проводятся спустя 30–40 минут после еды или за 20–30
минут до приема пищи. При выполнении упражнений следует разговаривать с
ребенком спокойным, приветливым голосом. |
Общая продолжительность занятия 7—10
минут. При выполнении упражнений следует разговаривать с ребенком:
называть выполняемые действия, части тела. |
1 месяц. Лежа на животе,
поднимает голову на 45° и удерживает ее несколько секунд. Появляются
хаотичные движения рук. Следит глазами за погремушкой при отведении ее в
стороны до 45°. |
Нужно обратиться к врачу, если ребенок не выполняет следующие действия: в 1 месяц не следит глазами за отклонением луча фонарика вправо-влево; в 2 месяца не прислушивается к звучанию колокольчика, не следит за погремушкой; |
При общении с ребенком взрослый должен: • говорить медленно, делая длинные паузы; • использовать выразительную мимику и жесты; |
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|