Среда, 24.04.2024, 03:59
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [113]
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ДЕТСКИХ ПРИВИВКАХ [110]
ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [14]
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХОВ [13]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ. ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА [16]
МАМИН МАССАЖ С ПОТЕШКАМИ [42]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ. ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Комплексы упражнений по развитию общей моторики

Общая продолжительность занятия 5–6 минут. Упражнения проводятся спустя 30–40 минут после еды или за 20–30 минут до приема пищи. При выполнении упражнений следует разговаривать с ребенком спокойным, приветливым голосом.

Гимнастический комплекс упражнений № 1 (для детей 1,5–3 месяцев)

1. Поглаживающий массаж рук (4–6 раз). Взрослый поочередно поглаживает руки ребенка от кисти к плечу с внутренней стороны.

2. Поглаживающий массаж ног (4–6 раз). Взрослый поочередно поглаживает ноги ребенка от стопы к бедру по боковой и задней поверхностям.

3. Выкладывание на живот. Взрослый кладет ребенка на живот для тренировки умения поднимать и поворочивать голову в сторону.

4. Массаж спины (4–6 раз). Взрослый тыльной стороной руки поглаживает ребенка по спине от ягодиц к голове. Поглаживающие движения в обратную сторону взрослый выполняет ладонью.

5. Массаж живота (6–8 раз). Взрослый выполняет легкие круговые поглаживания по часовой стрелке.

6. Массаж стоп и рефлекторные упражнения для стоп (3–4 раза). Удерживая ногу ребенка, взрослый указательным пальцем нажимает у основания пальцев стопы. В ответ ребенок будет сгибать стопу. Для разгибания стопы взрослый с нажимом проводит указательным пальцем от мизинца к пятке.

7. Рефлекторное разгибание спины в положении на боку (1–2 раза). Ребенок лежит на правом боку. Удерживая его за ноги, взрослый двумя пальцами проводит вдоль позвоночника от крестца к шее. То же упражнение взрослый проделывает в положении ребенка на левом боку.

8. Выкладывание на живот (см. упражнение 3).

9. Рефлекторное ползание. Удерживая с тыльной стороны согнутые ноги ребенка, взрослый большими пальцами прикасается к его стопам. В ответ ребенок оттолкнется и продвинется вперед.

Гимнастический комплекс упражнений № 2 (для детей 3–4 месяцев)

1. Охватывающие движения руками (скрещивание рук на груди и разведение их в сторону) (6–8 раз). Слегка потряхивая руки ребенка, взрослый сначала медленно разводит их в стороны, а затем сводит, перекрещивая на груди ребенка.

2. Массаж рук (поглаживание, растирание, разминание) (см. упражнение 1, комплекс № 1).

3. Массаж ног (см. упражнение 2, комплекс № 1) (4–8 раз).

4. Рефлекторные повороты на живот при поддержке за правую руку (1–2 раза). Ребенок лежит на спине. Взрослый левой рукой удерживает ноги ребенка, а правой рукой держит правую руку малыша. Взрослый поворачивает ноги и таз ребенка вправо. Вслед за ногами ребенок повернет голову и плечи и перевернется на живот.

5. Массаж спины (см. упражнение 4, комплекс № 1) (4–6 раз).

6. «Положение пловца» (разгибание головы назад в положении на весу) (1–2 раза). Взрослый указательным и большим пальцами левой руки обхватывает левую ногу ребенка в нижней части голени, остальными пальцами он придерживает на том же уровне правую ногу. Затем, приподнимая ноги ребенка, взрослый подводит правую ладонь под живот ребенка и приподнимает его над столом. В таком положении ребенок будет стараться удержать голову.

7. Массаж живота (см. упражнение 5, комплекс № 1) (6—10 раз).

8. Массаж стоп (см. упражнение 6, комплекс № 1) (1–6 раз).

9. Упражнения для стоп (см. упражнение 6, комплекс № 1) (2–4 раза).

10. Вибрационный массаж грудной клетки. Взрослый выполняет легкие ритмичные надавливания пальцами на грудную клетку ребенка (от середины к боковой поверхности груди).

11. Сгибание и разгибание рук (6–8 раз). Взрослый поочередно сгибает и разгибает руки ребенка, имитируя движения боксера. При этом он слегка поворачивает ребенка с боку на бок.

12. Поворот на живот при поддержке за левую руку (1–2 раза). Упражнение выполняется аналогично упражнению 4.

Гимнастический комплекс упражнений № 3 (для детей 4–6 месяцев)

1. Охватывающие движения руками (см. упражнение 1, комплекс № 2) (6–8 раз).

2. Массаж ног (см. упражнение 2, комплекс № 1) (6—10 раз).

3. «Скользящие» шаги. Ребенок лежит на спине. Взрослый обхватывает ноги ребенка в нижней части голени и «топает» стопами по поверхности стола. Затем разгибает ногу ребенка и, скользя стопой по поверхности стола, сгибает ее. Потом выполняет движение другой ногой.

4. Поворот на живот, вправо (см. упражнение 4, комплекс № 2) (1–2 раза).

5. «Положение пловца» (см. упражнение 6, комплекс № 2) (1–2 раза).

6. Массаж спины (см. упражнение 4, комплекс № 1) (4–6 раз).

7. Массаж живота (см. упражнение 5, комплекс № 1) (6—10 раз).

8. Приподнимание верхней части туловища из положения на спине. Взрослый вкладывает большие пальцы в ладони ребенка и потягивает его за руки (не сажая), добиваясь, чтобы он поднял голову и плечи.

9. Массаж и упражнения для стоп (см. упражнение 6, комплекс № 1) (1–6 раз).

10. Сгибание и разгибание рук (см. упражнение 11, комплекс № 2) (6–8 раз).

11. Сгибание и разгибание ног. Взрослый попеременно сгибает и разгибает ноги в разном темпе, напоминающем ходьбу и бег.

12. «Парение» на спине (1–2 раза). Ребенок лежит на спине. Взрослый приподнимает малыша над столом, поддерживая под спину. При этом ребенок поднимет голову.

13. Массаж грудной клетки (см. упражнение 10, комплекс № 2).

14. Поворот на живот (см. упражнение 12, комплекс № 2) (1–2 раза).

Гимнастический комплекс упражнений № 4 (для детей 6—10 месяцев)

1. Охватывающие движения руками (с кольцами) или сгибание и разгибание рук (с кольцами) (можно без колец). Взрослый поочередно ритмично сводит руки ребенка на груди и разводит их в стороны. Затем поочередно сгибает и разгибает руки ребенка, имитируя движения боксера.

2. «Скользящие» шаги (сгибание и разгибание ног) (см. упражнение 3, комплекс № 3).

3. Поворот со спины на живот вправо (см. упражнение 12, комплекс № 2).

4. Массаж спины (см. упражнение 4, комплекс № 1).

5. Стимулирование ползания. Перед ребенком, лежащем на животе, взрослый располагает игрушку и сгибает его ноги в коленях. Потянувшись за игрушкой, ребенок оттолкнется от рук взрослого.

Категория: РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ. ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА | Добавил: admin (26.02.2014)
Просмотров: 1324 | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика