ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 14 Показано материалов: 1-14 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Давайте вспомним известную фразу древнего
философа: «Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет
человека, как продолжительное физическое бездействие». |
Впервые применение специальных упражнений в
грудном возрасте рекомендовал немецкий преподаватель
физической культуры Д. Нейман-Нейроде в 1925 году. В нашей стране
гимнастика грудных детей начала применяться в детских учреждениях с
1926–1927 годов под руководством К. Д. Губерт и Р. Г. Сорочек. |
Как уже говорилось выше, в отличие от
взрослого, которого необходимо постоянно убеждать в пользе движений и
стимулировать к занятиям физкультурой, ребенок, особенно в раннем
возрасте, испытывает органическую потребность в движении. |
Очень часто можно наблюдать такую ситуацию:
ребенок вырвался от мамы, побежал и никак не может остановиться,
несмотря на то, что она кричит ему: «Стой! Стой сейчас же!». |
Очень полезны для ребенка музыкальные
ритмические упражнения, которые обязательно должны включаться в
повседневную жизнь. Ритм способствует развитию координации движений,
помогает быстрее освоить различные упражнения, устраняет резкость и
угловатость при их выполнении. |
Зарядка – это такой вид движений,
который помогает ребенку быстрее проснуться, более физиологически
перейти от сна к бодрствованию, направить сердечно-сосудистую и
дыхательную системы на активное бодрствование.
|
Массаж – это ритмичное раздражение
кожи с определенной силой и в определенной последовательности. Он
действует непосредственно на кожу и те органы, которые находятся к ней
ближе всего. |
Итак, вы решились на специальные занятия со
своим ребенком. С какого же возраста начинать?
|
Прежде чем начать занятия с малышом,
попробуйте все приемы массажа на себе, запомните свои ощущения и силу,
которую вы затратите на это. |
Схема назначения гимнастики и массажа детям
I и II групп здоровья разработана на кафедре поликлинической педиатрии
Российской медицинской академии последипломного образования. |
На основании показателей развития движений
врач назначает физиологические комплексы гимнастики и массажа. При их
отсутствии необходимо обратиться к специалисту (невропатологу, ортопеду,
врачу ЛФК). |
Состязания в прыжках на одной ноге. Дети
сгибают ногу в колене и скачут на второй к условленной цели. Кто
коснется земли согнутой ногой, выбывает из игры.
|
Закаливание воздухом: прогулка или сон на воздухе в любую погоду (в средней полосе от +30 °C до —15 °C). По
определению русского педиатра Г. Б. Гецова, «гулять с ребенком можно в
любую погоду, кроме особо отвратительной». |
Упражнения, отмеченные
знаком «+», являются новыми. Таким образом, при постепенном обучении
взрослый осваивает каждый раз 2–3 новых упражнения. Упражнения,
отмеченные знаком «V», уже знакомы взрослому и ребенку. |
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|