Итак, вы решились на специальные занятия со
своим ребенком. С какого же возраста начинать? Первый месяц обычно
уходит на адаптацию, то есть приспособление к новым условиям жизни, но
если кожа здорова, пупочная ранка зажила, если нет опрелостей,
гнойничков и врач говорит, что ребенок здоров, то после первого
посещения поликлиники, а это происходит в возрасте 1 месяца, можно
приступать к занятиям.
Занимаясь с ребенком, особое внимание
обратите на формирование тех двигательных навыков, которые ему жизненно
необходимы: в первом полугодии он должен научиться правильно
поворачиваться со спины на живот (рис. 3), так как неправильный механизм
этих поворотов ведет к деформации позвоночника (не исключено, что
профилактика остеохондроза начинается в раннем возрасте).
После 5 месяцев надо научить ребенка
правильно ползать, то есть на четвереньках (рис. 4), а не подтягиваться
на руках, в результате чего ноги не участвуют в движении и в дальнейшем
отстают в развитии.
После года ребенок учится ходить.
Правильная ходьба способствует формированию хорошей осанки и является
эффективным средством физической культуры на протяжении всей жизни
человека.
Рис. 3
Рис. 4
В таблице 1 перечислены цели и задачи,
которые решаются с помощью специальных физических упражнений на занятиях
с детьми первых трех лет жизни.
Таблица 1
При проведении занятий соблюдайте следующие условия (иначе занятия будут антифизиологичны):
• никогда не занимайтесь с ребенком гимнастикой натощак (то есть сразу после ночного сна);
• обеспечьте непрерывный приток воздуха
через открытые окна – летом, через форточку – зимой. Но если есть
возможность, летом лучше заниматься на открытом воздухе, но в такое
время, чтобы избежать перегревания; • никогда не пытайтесь заниматься
с ребенком, если он плачет или проявляет недовольство. Лучше
попытайтесь выяснить, почему малышу не нравятся эти занятия – скорее
всего у него какие-то «неполадки» в организме. В остальных случаях
ребенок всегда радуется в предвкушении занятий и во время их. |