Гимнастика и массаж - ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ - ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 05:25
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [113]
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ДЕТСКИХ ПРИВИВКАХ [110]
ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [14]
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХОВ [13]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ. ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА [16]
МАМИН МАССАЖ С ПОТЕШКАМИ [42]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Гимнастика и массаж

Массаж – это ритмичное раздражение кожи с определенной силой и в определенной последовательности. Он действует непосредственно на кожу и те органы, которые находятся к ней ближе всего.

В коже заложены множества нервных окончаний (рецепторов). Воздействие на них приводит к расширению капилляров (мелких кровеносных сосудов), то есть к полезным сосудистым реакциям. Таким свойством массажа объясняются и механизм его действия, и необходимость его применения даже у здоровых детей.

Что дает массаж здоровому ребенку? Он улучшает:

• питание тканей, так как через расширенные капилляры в единицу времени больше протекает крови и больше соответственно поступает в организм питательных веществ и кислорода. Это тем более необходимо, потому что в настоящее время у многих детей отмечается склонность к спазму (сужению сосудов), отсюда и частые нарушения питания тканей;

• секреторную функцию сальных и потовых желез: в мышцах усиливаются окислительно-восстановительные процессы и повышается их сократительная способность. При массаже быстрее, чем при полном покое, происходит утомление мышц и восстанавливается их работоспособность. Это объясняется тем, что при массаже усиливается ток лимфы и с ней из тканей удаляются вредные продукты обмена, а также усиливается ток венозной крови;

• терморегуляцию: в расширенных сосудах происходит большая теплоотдача. Расширение с последующим сужением, как в любой сосудистой реакции, приводит к охлаждению и к тренировке центра терморегуляции. Следовательно, массаж – это еще великолепное закаливающее средство. (Подробнее о закаливании рассказывается в приложении 4.) В жаркое время года массаж позволяет предохранять детей от перегревания;

• деятельность центральной нервной системы. Огромное количество импульсов, посылаемых в кору головного мозга, способствует созреванию корковых отделов центральной нервной системы. Это приводит к совершенствованию функций всех внутренних органов и к улучшению деятельности опорно-двигательного аппарата.

Физиологами слово «массаж» трактуется по-разному. Одни считают, что оно происходит от французского глагола massage (растирать), который заимствован из арабского языка (mass – касаться, нежно надавливать). Другие полагают, что слово «массаж» произошло от греческого masso (снимать руками), третьи – от латинского masst (пристающее к пальцам) и т. д.

По-видимому, самым первым приемом массажа был инстинктивный жест для облегчения боли в ушибленном месте. Древнейшее упоминание о массаже относится к 705 году до н. э. Как лечебное средство он широко распространился буквально у всех народов мира, о чем свидетельствуют различные источники.

Наши древние предки (славяне) хорошо владели такими приемами, как поглаживание, растирание и похлопывание. По свидетельству летописца Нестора, массаж пользовался признанием в банях наряду с похлопыванием и стеганием тела веником.

После падения Римской империи развитие массажа в Европе прекратилось на многие века. Этот способ воздействия на организм вернулся к нам лишь в XVII веке из Швеции, а в конце XIX века появилось научное обоснование массажа как способа лечения различных заболеваний.

Вместе с зарубежными исследователями отечественные ученые не только дали глубокое научное обоснование массажа, но и разработали новые его виды и приемы.

В данной книге речь пойдет о гигиеническом или профилактическом массаже. В классическом определении гигиенический массаж – это активное средство для того, чтобы укрепить здоровье, поднять общий уровень функционального состояния организма, предупредить болезни и сохранить работоспособность.

Чем младше ребенок, тем большую роль играет массаж для качественного созревания его мышц.

Массируя ребенка, мать ежедневно отдает ему свою энергию. Чем раньше она начинает это делать, тем лучше. Она будет чувствовать любые отклонения в состоянии здоровья малыша и сможет сама помочь ему во многих случаях.

Специальные физкультурные занятия включают, помимо массажа, еще и гимнастические упражнения.

Гимнастика (от греческого слова gymnazio – тренирую) – это специальные тренировочные занятия, на которых мы не просто даем возможность ребенку двигаться, как он хочет, а выбираем специальные движения, намечаем определенные мышцы (или группы мышц), наиболее нуждающиеся в настоящий момент в дополнительном питании, кислороде.

Гимнастические упражнения направлены на воспитание двигательной мышечной памяти, рассчитаны на то, чтобы мышцы после многократных повторений «запомнили» лучший вариант движения. Тогда ребенку не нужно будет постоянно напоминать: «Ходи правильно!», «Не горбись!», «Не пиши носом!». Вспомните, сколько раз в детстве вам говорили эти слова и сколько раз вы пытались изменить положение, но все это – увы! – ненадолго, так как очень трудно постоянно помнить о том, как надо сидеть, чтобы «не писать носом».

Задача эта решается очень просто: когда вы пишете, сидя за столом, ставьте свободную руку время от времени вертикально, так, чтобы подбородок опирался на согнутую в кулак кисть. То же самое предложите делать и ребенку. Мышцы «запомнят» это положение, и через некоторое время выработается привычка сидеть правильно. «Воспитанные» мышцы будут способствовать формированию хорошей осанки, и это обеспечит нормальную работу всех органов.

Кроме того, гимнастические упражнения, обеспечивая питание конкретных мышц, способствуют их качественному созреванию.

Гимнастические упражнения условно подразделяются на пассивные и активные.

Пассивные упражнения производятся руками взрослого и не требуют активного участия ребенка, например, разведение рук в стороны и скрещивание их на груди. Естественно, что эти упражнения возможны только тогда, когда со стороны мышц нет никакого препятствия к выполнению.

Активные упражнения делает сам ребенок. Если он не понимает, что от него требуется, или не хочет заниматься, положительного воздействия на мышцы не будет.

Поэтому, чтобы ребенок делал именно те движения, которые необходимы для тренировки различных мышц, мы рекомендуем следующее: занимаясь с самыми маленькими, используйте так называемые рефлекторные упражнения, а после 6 месяцев – специальные гимнастические пособия.

В рефлекторных упражнениях сокращение мышц основано на одном из врожденных рефлексов, например, прикосновение к коже стопы у основания пальцев вызывает сгибание стопы, а нажим на пальцы – разгибание.

В связи с тем что до 2 лет 6 месяцев дети практически не могут самостоятельно выполнять точные гимнастические упражнения, особую роль для них приобретают гимнастические пособия , то есть любые средства, которые регулируют движения ребенка и с помощью которых взрослый руководит и добивается точности выполнения упражнения. Для занятий с детьми раннего возраста потребуются: зубные колечки, круглые палочки (длина 40 см, диаметр 2 см), прыгалки, мячи, массажные коврики.

Попробуйте, например, попросить ребенка двух лет наклониться, не сгибая ног. Покажите ему, как это делается. Потребуется очень много времени, чтобы он наконец понял, как правильно выполнять упражнение. Но даже если малыш поймет, это не значит, что он сможет легко его выполнить, так как еще не умеет хорошо руководить своими движениями.

Как быть? Натяните веревку на уровне тазобедренных суставов, а у ног положите два предмета (колечки, кубики, погремушки) и предложите ребенку поднять их. Веревка не даст малышу согнуть колени, и он наклонится с прямыми ногами за счет мышц живота и выпрямится за счет мышц спины (рис. 2).

Рис. 2

Категория: ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ | Добавил: admin (21.09.2013)
Просмотров: 526 | Теги: массаж для грудных детей, гимнастика для малышей, зарядка, Подвижные игры, ритмические занятия для малышей, зож, массаж для детей до года мастер-кла | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования