№ 23. Байка «Бабушка и динозавры» - БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА - ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 13:39
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [113]
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ДЕТСКИХ ПРИВИВКАХ [110]
ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [14]
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХОВ [13]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ. ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА [16]
МАМИН МАССАЖ С ПОТЕШКАМИ [42]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

№ 23. Байка «Бабушка и динозавры»

Пятилетняя внучка после просмотра любимой телевизионной программы обращается к бабушке: «Бабушка, а когда ты была маленькой, какая детская передача тебе нравилась больше всех?». – «Когда я была маленькой, – отвечает бабушка, – телевизоров еще не было». – «Как, бабушка, ты что, жила при динозаврах?» – удивляется внучка.

Мораль: обстоятельства и условия жизни меняются столь стремительно, что дети с трудом представляют себе то, как жили раньше их близкие. Сколь бы подробными ни были их рассказы, дети до определенного времени все равно соотносят их с теми реалиями, к которым привыкли. Именно поэтому многие рассказы родителей обретают фантастическое обрамление. Чем сложнее то, что описывает родитель, тем более изощренному искажению оно подвергается. Это означает, что один и тот же сюжет необходимо рассказывать ребенку многократно, в разных контекстах и в разные возрастные отрезки.

Комментарий: специфика восприятия и мышления ребенка заключается в том, что словесные описания он вставляет в рамки привычного ему образного ряда. С другой стороны, необычные образы оставляют значительный след в памяти и могут участвовать в формировании обыденных представлений, поскольку у ребенка пока не сформирована объективная (с точки зрения данного общества) шкала представлений и ценностей. Значимость новых объектов соотносится с внутренней ценностной шкалой, которая определяется тем, насколько то или иное явление поразило ребенка. Более того, любое сообщение взрослого, если оно не представлено ребенку доступно для него, может подвергаться искажению любой степени.

Диапазон применения байки: разговор с родителем о том, насколько подробно он должен сообщать ребенку свои требования, многократно проверяя точность понимания им предлагаемых инструкций.

Категория: БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: admin (18.03.2013)
Просмотров: 315 | Теги: воспитание дошкольников, педагог-психолог, методические рекомендации детским п, детский психолог из опыта работы, психологические проблемы детей | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования