Эта фраза взята из авторского
предисловия к сборнику исторических новелл «Звездные часы человечества»
Стефана Цвейга. В нем он писал: «…Каждый шаг эпохи… созревает
исподволь… из миллионов впустую протекающих часов только один становится
подлинно историческим – звездным часом человечества...». Итак, звездный
час – это мгновение, которое «предопределяет судьбу сотен поколений,
направляет жизнь отдельных людей, целого народа или даже человечества».
Сейчас звездным часом называют либо вершину успеха, либо переломный, решающий момент в жизни человека.
Мораль: решающий момент в жизни человека не может длиться долго. Это всегда короткий миг.
Комментарий: многие родители
мечтают о звездном часе для своих детей. Они направляют их на кастинги,
тренируют в модельных школах. Создается впечатление, что эти родители
считают, что звездный час будет длиться у их детей годами. Но это не
так. Не зря он называется часом, а подготовка к нему составляет годы
тяжелой работы. Затем успех проходит, и нужно вновь трудиться годами,
чтоб испытать следующее мгновение звездных переживаний. Следует учить
ребенка труду в любой интеллектуальной деятельности, а не пытаться в
детстве отправить его на какое-то звездное событие. Известно, что
опасно, когда успех приходит к человеку в детстве. Есть много людей, в
детстве которых был такой звездный час. Только взрослые им не сказали,
что мнение людей переменчиво и им нужны постоянно новые и новые зрелища.
Ребенок же вырастает и утрачивает те особенности, которые вызывают
восторг у взрослых. И толпа быстро забывает того, кого превозносила
вчера, особенно если это ребенок. Но ребенку крайне трудно осознать
причину ветрености взрослых. Он воспринимает это как предательство и
предпочитает заливать свою обиду горячительными напитками. Нельзя долго
жить за счет старых запасов. Нужно вновь и вновь придумывать что-то
новое, чтобы как-то продлевать звездный час.
Диапазон применения байки: консультации
родителей, стремящихся приобщить детей к блестящему извне (и крайне
разрушительному для личности ребенка изнутри) шоу-бизнесу. |