Н. Донская описывает эпизод своей
жизни, после которого она перестала завидовать. Однажды она, пятилетняя
девочка, вместе с другими такими же детьми делала куличики из песка. Для
того чтобы куличики получались, нужен был мокрый песок. Было решено в
него пописать. Мальчики встали и направили струйки куда положено, а
девочки сели, и струйки самостоятельно направились туда, куда было
удобно струйкам. Автор описывает свое несказанное удивление и желание
сделать так же, как и мальчики. Она решила потренироваться сначала дома.
Там у них не было удобств, но ей, как самой маленькой, разрешалось
пользоваться ведром. Поднакопив силенок, она побежала домой, встала в
позу мальчиков и начала пробовать. К ее сожалению, все струйки побежали
по ногам, а под ними образовалась лужица. Она подумала, что что-то
делает не так. И решила организовать мальчиков для получения мокрого
песка еще раз, чтобы посмотреть повнимательнее, как они это делают.
Мальчики послушно выполнили
необходимое, и тут она впервые, хотя и имела старших братьев, обратила
внимание на то, что у всех мальчиков есть специальные штыречки, которые
помогают им управлять струйкой.
Мораль: автор заключает: «Но
потом до меня дошло, что изменить ничего невозможно. Я поняла, что даже
если каким-то чудом все мальчики на Земле лишатся "этого”, то у меня
"это” не появится все равно. Потому что есть вещи, которые невозможно
выменять, выпросить или забрать. А потому и завидовать бессмысленно».
Комментарий: очень часто
родители обращаются по поводу того, что их дети хотят что-то, а они не
могут себе позволить купить это. В этом нет трагедии, потому что это
закон жизни. Мы всегда должны выбирать. Сколько бы денег ни было у
человека, он не может съесть все, что видят глаза, надеть все костюмы,
которые лежат в магазинах, поиграть во все игрушки и т. д. Поэтому надо с
раннего возраста учить детей тому, что есть вещи, которые мы просто
принимаем как данность, без сожаления по поводу того, что мы этого не
можем или нам этого не достанется. Мужчины не могут то, что могут
женщины. И наоборот. Одни могут петь, другие – рисовать, а третьи –
решать задачи. Важно принимать себя таким, какой ты есть, и общаться с
людьми, умеющими делать что-то другое, получая от этого общения
удовольствие.
Диапазон применения байки: групповая работа с подростками, групповая работа с родителями. |