Суббота, 20.04.2024, 14:05
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [113]
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ДЕТСКИХ ПРИВИВКАХ [110]
ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [14]
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХОВ [13]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ. ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА [16]
МАМИН МАССАЖ С ПОТЕШКАМИ [42]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

№ 85. Байка «Нет ничего более разрушительного для непосредственно опыта, чем познание»

Это высказывание К. Юнга.

Мораль: в развитии ребенка должен быть сначала непосредственный опыт, а потом знание. Когда ребенку сначала рассказывают, что представляет собой явление или вещь, а потом предлагают их испытать, он может почувствовать только то, что ему рассказали, и так и не сможет ощутить их сполна.

Комментарий: собственное ощущение и активность ребенка являются основой его уникального восприятия жизни и формирования собственной картины мира. Если ребенок сначала получает знания извне, а потом проверяет на собственном опыте, то он перестает формировать свой взгляд на жизнь. Например, когда ребенка до школы учат рассказывать по картинке о том, что там нарисовано, то через какое-то время он начинает видеть на картинках то, что видит обучающий взрослый, а не то, что он мог бы увидеть сам. Взрослый уже лишен ощущений, поскольку каждое из них мгновенно дополняется его знаниями о мире. Именно поэтому он видит, как пересекаются рельсы железной дороги, но говорит себе, что они параллельны. Ребенок доверяет себе и своим ощущениям. Он верит, что рельсы пересекаются, а когда он вырастет, то достанет до неба. Но он пойдет в школу, и эта иллюзия всемогущества развеется. Всякое познание меняет восприятие, как бы встраивая его в рамки картины мира, созданной поколениями людей задолго до рождения ребенка. С этой точки зрения чрезмерная интеллектуализация начальной школы (а у нас даже и детского сада) вредна для формирования непосредственной картины мира ребенка.

Диапазон применения байки: беседы с воспитателями детского сада и учителями начальной школы, консультации родителей дошкольников.

Категория: БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: admin (18.03.2013)
Просмотров: 927 | Теги: insightz, серя В вихре времен, liqtribe030, war pipe ep, gydremixes part 1 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика