Цель игры: помочь малышу в развитии
двигательной памяти, сделать его движения более ловкими и
скоординированными, повысить его самоконтроль, научить быть более
внимательным к себе. Это универсальная игра, направленная на развитие не
только двигательной памяти, но и зрительной, слухоречевой, а также
пространственных представлений и воображения.
Возраст детей: от 1,5 года.
Инструкция и ход игры: взрослый
придумывает и показывает ребенку небольшой танец – набор простых
движений в определенном порядке (притопы, хлопки, приседания, повороты и
т. п.). Ребенку нужно как можно лучше запомнить движения и повторить их
самостоятельно. Потом ребенок и взрослый меняются ролями.
Усложняя игру, движения можно сопровождать
различными стишками. В процессе танца можно не стоять на одном месте, а
использовать пространство всей комнаты. Также можно попросить ребенка
представить исполнителя танца. Танцевать в разной манере будут,
например, мишка и зайка, нарядная кукла и солдатик.
* * *Помимо
описанных в этой главе игр и упражнений можно развивать все виды памяти
ребенка в повседневной жизни, в быту. Просите ребенка время от времени,
закрыв глаза, угадывать на ощупь принесенный вами предмет (тактильная
память), на вкус угадывать приготовленное блюдо, по звуку (шум, треск,
звон и т. д.) определять знакомый ему источник.
Такие маленькие загадки помогут в полной мере развить не только память, но и сенсорную сферу малыша. |