• Страхи возникают потому, что у дошкольников
сильно развито воображение, и потому, что как раз в этом возрасте в их
сознании начинают возникать причинно-следственные связи, например: «Если
темно – не видно опасности, а если ее не видно – я не смогу защитить
себя». Дети переживают период конфликта с собой, когда они уже хотят
быть независимыми и в то же время им еще нужна защита взрослого.
• Некоторые одаренные дети проявляют повышенные страхи
из-за того, что у них больше развито воображение, интеллект. В их голове
возникают самые невероятные взаимосвязи, в то же время правильно
относиться к ним ребенок еще не умеет.
• Страхи перед чудовищами могут представлять собой проявление повышенной тревожности ребенка.
• У детей раннего возраста страхи могут развиваться
вследствие того, что мир для них все еще остается далеко не во всем
понятным.
• Переживать страхи – это нормально, если только они не
начинают мешать ребенку играть, заводить друзей и быть (в разумных
пределах) самостоятельным.
Как предотвратить проблему• Создайте у ребенка ощущение безопасности. Это можно сделать, соблюдая режим, находя время для общения с ним.
• Относитесь с участием ко всем чувствам ребенка, даже
если вам не нравится, как ребенок себя ведет: «Я вижу, ты испугался.
Думаю, я тоже испугался бы этой большой собаки».
• Разными методами помогайте ребенку выразить свои
страхи и опасения. Для этого можно поговорить о них, нарисовать их,
сочинить страшные истории и записать их.
• Почитайте книжки, лучше всего традиционные сказки, в
которых говорится о том, как героям удалось преодолеть трудности и
спастись от опасностей.
Как справиться с проблемой, если она уже есть• Не поддавайтесь соблазну сказать что-то вроде: «Нечего тут бояться».
• Никогда насильно не заставляйте ребенка сделать то, чего он боится.
• Старайтесь поддержать его: «Я знаю, что ты боишься
темноты, давай оставим дверь приоткрытой. Я буду в соседней комнате, и
ты всегда сможешь позвать меня».
|