ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2014 » Июль » 12
Случается, что ребенок регулярно демонстрирует
негативное поведение: показное непослушание, физическую или вербальную
агрессивность, жестокость, злоупотребляет своими способностями.
Следует однов
...
Читать дальше »
|
Все мы хотим, чтобы нас заметили и похвалили. Чего
хочет ребенок, который протягивает вам только что выполненный рисунок и
спрашивает: «Красиво?» Возможно, он чувствует себя незащищенным, или у
него низкая самооценка, или он хочет установить контакт, или ищет
подтверждения правильности своих действи
...
Читать дальше »
|
Маленький, беспомощный – как ему не помочь. Одеваем, обуваем, водим рукой, подсказываем слова, говорим и думаем за него…
Возмущаемся: какой несамостоятельный! Тревожимся:
научится ли? В результате
...
Читать дальше »
|
Ребенок с развитым чувством самоуважения
доброжелательно относится к окружающим, терпим как к своим собственным,
так и к чужим слабостям. Самонадеянность или эгоизм часто являются
результатом недостаточного самоуважения – не чувствуя уверенности в
себе, ребенок может вести себя агрессивно и высокоме
...
Читать дальше »
|
Дети не смогут обнаружить и использовать свои
внутренние ресурсы и испытать силу своих потенциальных возможностей,
если для этого нет соответствующих условий. Ответственности нельзя
обучить. Ответственности научаются только на собственном опыте. Когда мы
принимаем решения за ребенка, мы лишаем его в
...
Читать дальше »
|
На протяжении всего дошкольного возраста окружающие
ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у
него любознательности, которая затем перерастает в познавательную
активность. Если мы не научим ребенка мыслить
...
Читать дальше »
|
Мы говорим: важно воспитать самостоятельность,
ответственность; ребенок – субъект своей деятельности; работа с детьми
должна строиться с учетом собственной активности ребенка.
Вместе с тем иные в
...
Читать дальше »
|
Болезненная разлука с родителями может возникнуть у
детей любого возраста. Детям тяжело расставаться с родителями по многим
причинам – это и страх разлуки, и плохое настроение, и конфликт между
ребенком и родителем, и долгий перерыв в посещении детского сада, и др.
Со стороны педагогического персона
...
Читать дальше »
|
Тихий час – это время тепла и покоя. Однако иногда
он для некоторых детей превращается в настоящую пытку. Дети с трудом
дожидаются окончания этого режимного момента. Взрослые призывают
соблюдать правило тишины и контролируют поведение детей. Сделать дневной
сон безмятежным вы сможете, если обратите
...
Читать дальше »
|
Беспорядок в комнате или группе детского сада может
просто означать, что дети играют увлеченно, старательно, азартно. Если
дети не умеют пользоваться материалами, игрушками, то они могут
оставлять после себя разбросанные предметы, мусор. Тем не менее если
беспорядок выходит за все границы, то это мо
...
Читать дальше »
|
Фантазии детей безграничны. Печенье в виде
«футбольного мяча», разрисованные «дивным узором» обои или каша-малаша в
центре песка и воды – далеко не предел. Главное, за большинством из
детских выходок нет желания досадить взрослым любыми способами. Есть
увлеченность делом, неосведомленность о «взросл
...
Читать дальше »
|
Совсем маленькие дети закатывают истерики потому,
что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои нужды.
Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и
криках. Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает
истерики, и который не страдает задержками языкового
...
Читать дальше »
|
Чаще всего дети кусаются в возрасте от 12 до 24
месяцев. Причиной «кусачести» может быть прорезывание зубов,
возбужденность, гнев. Иногда ребенку не хватает слов, и, пытаясь
завладеть игрушкой, он кусается, считая это хорошим способом добиться
своего. Чаще всего это происходит как мгновенная реакция
...
Читать дальше »
|
Если ребенок не отходит ни на шаг, льнет к вам,
цепляется за вас, это может быть показателем нервного напряжения,
которое он испытывает. Такое поведение бывает достаточно типичным, если
ребенок только пошел в детский сад или болел, если в доме появился малыш
или не удовлетворены какие-либо его насущ
...
Читать дальше »
|
Эта проблема представляет определенную сложность,
потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использование
бранных слов, а с другой стороны, знают, что если на это обращать
слишком много внимания, то дети будут ругаться еще больше.
|
Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и
раздражает взрослых или приводит к тому, что ребенка начинают дразнить
сверстники.
Чтобы изменить ситуацию, нужно понять причины такого поведени
...
Читать дальше »
|
Гораздо более типичным такое поведение является для
мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин – мужские
гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры.
Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения,
«отлучением» от себя. Прежде чем что-либо пре
...
Читать дальше »
|
Этот тип поведения довольно распространен среди
детей младшего возраста, особенно среди четырехлетних. Хотя, положа руку
на сердце, ребенок любого возраста время от времени ведет себя подобным
образом.
...
Читать дальше »
|
Явление не редкостное, иногда очень досадное,
нередко приводящее к конфликтам между детьми и родителями. Особенно,
когда очень хочется обсудить какую-нибудь животрепещущую проблему с
другими взрослыми.
|
Если ребенка не подучивает это делать кто-нибудь из
взрослых, то, скорее всего, он это делает потому, что ему кажется, что
он лишен чего-то такого, что есть у других детей. А если дети обделены
вниманием и заботой, они пытаются овладеть какими-то материальными
объектами в качестве замены. Это принос
...
Читать дальше »
|
Для детей младше четырех лет это не является
тревожным симптомом, и на это действие просто не нужно обращать слишком
много внимания. Для ребенка старшего возраста это считают проблемой, так
как значительно увеличивается риск зубных аномалий. Если ребенок,
который сосет палец, страдает еще какими-то
...
Читать дальше »
|
Время еды должно быть временем отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.Как предотвратить проблему
...
Читать дальше »
|
Чаще всего взрослые не ограничивают время,
проводимое детьми у телевизора, не следят, какие программы можно
смотреть, не пытаются помочь ребенку осмыслить то, что он смотрит. В
этом случае дети обычно начинают использовать в своих играх фрагменты,
заимствованные из телепередач, и игры становятся агр
...
Читать дальше »
|
• Страхи возникают потому, что у дошкольников
сильно развито воображение, и потому, что как раз в этом возрасте в их
сознании начинают возникать причинно-следственные связи, например: «Если
темно – не видно опасности, а если ее не видно – я не смогу защитить
себя». Дети переживают период конфли
...
Читать дальше »
|
Все маленькие дети иногда говорят неправду. В
большинстве случаев они это делают потому, что не считают это чем-то
недопустимым или безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в
том, чтобы соврать, если этим поможешь другу или избежишь наказания.
Никакие лекции, нотации, внушения тут не по
...
Читать дальше »
|
Рассказывая друзьям о своих новостях, один
четырехлетний малыш нарисовал такую картину: «Сначала мы долго-долго
ехали в поезде, потом летели на самолете, потом дядя Вова вез нас на
красной машине, потом еще ехали на лошадке и наконец приехали к
бабушке». Вот такое путешествие к бабушке… которая живе
...
Читать дальше »
|
Видеть в детях злость и жестокость всегда очень
тревожно и неприятно. Мы задумываемся, не вырастут ли из них такие
взрослые, которые идут на преступления, не обращая внимание на боль и
страдание других людей.
Дети, которые час
...
Читать дальше »
|
Это явление обычно возникает как попытка привлечь к
себе внимание. Дети часто ябедничают потому, что считают, что могут
возвысить свое «Я» за счет представления других детей в дурном свете.
В это
...
Читать дальше »
|
Причинами такого поведения далеко не всегда
является личная особенность ребенка. Чаще всего это реакция на
необоснованные требования взрослых, слишком регламентирую щих, лишающих
ребенка инициативы и самостоятельности.
...
Читать дальше »
|
Следует сразу оговориться: у детей и взрослых
совершенно разные представления о том, что серьезно и важно, а что
бесполезно и бестолково.
Если, на взгляд взрослых, ребенок не желает учиться –
сч
...
Читать дальше »
|
Каждому человеку нужны друзья.
Друзья для маленького ребенка – это возможность вместе
познавать окружающий мир, мир предметов, игр и человеческих отношений на
доступном языке.
|
Вполне возможно, ваш малыш – созерцатель, и самые
органичные для него способы познания мира – наблюдение за действиями
других людей.
Возможно, он из тех, кто «семь раз отмерит и один раз
отрежет
...
Читать дальше »
|
Хотя развод родителей в наши дни стал очень
распространенным явлением, эмоционально его воздействие на ребенка от
этого не стало менее тяжелым.
Возможно, вы сталкиваетесь с некоторыми изменениями
...
Читать дальше »
|
Появление нового ребенка в семье всегда знаменует
собой большие перемены – независимо от того, родится ли этот ребенок у
родителей, будет ли он ребенком нового папы или мамы или его усыновят.
Род
...
Читать дальше »
|
Больничный опыт может оказаться для маленького
ребенка тяжелой травмой, ведь, возможно, он будет страдать от боли, и
все вокруг там совсем другое – мебель, предметы, запахи, люди в масках и
халатах, непривычно тихая строгая атмосфера, к тому же отношение
персонала к детям во многих больницах трудно
...
Читать дальше »
|
Когда умирает близкий любимый человек, дети могут
испытывать скорбь и страх. Процесс этот может длиться долго, в
зависимости от того, какое значение имел умерший человек в жизни
ребенка.
Ребенок
...
Читать дальше »
|
Рано или поздно родители начинают заботиться о том,
чтобы ребенок учился читать и писать. Спрашивают о планах воспитателей в
детском саду или ведут ребенка на дополнительные занятия. Нелишне
напомнить, что «всему свое время» и правильнее не пол
...
Читать дальше »
|
Бывает невероятно досадно видеть детские каракули
на стенах и дверях только что отремонтированной комнаты. Особенно, если
это дорогие обои. Но взрослые и детские представления об эстетике, мягко
говоря, несколько рознятся. Конечно, следует формировать у ребенка вкус
и уважение к труду взрослых, пони
...
Читать дальше »
|
Практически все дети раньше или позже проживают
период активного интереса к миру живых существ, горят желанием
«позаботиться наилучшим способом» о кошках, мышках, тритонах и прочих.
Делают они это, конечно, с истинно детским пониманием звериного комфорта
– у кошки появляется пышная перина с одеялом
...
Читать дальше »
|
Время, проведенное с ребенком в транспорте, иногда
можно приравнять к «фронтовым действиям». Дело не в капризности, а в
том, что активный и деятельный по натуре дошкольник не любит
однообразия.
...
Читать дальше »
|
Активность частенько раздражает взрослых, которым
хочется, чтобы все вокруг было «чинным и благонравным». В то же время
для ребенка движение – это и признак, и средство развития и роста, то
есть естественная потребность.
...
Читать дальше »
|
В большинстве своем дети хотят справиться со своими
проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их
поведением. Но по-настоящему справиться с проблемой можно, только
выяснив ее причины. Возможно, у ребенка нарушен слух, и он просто не
слышит ваше задание, или он плохо видит и не может
...
Читать дальше »
|
Эта черта характера может сохраняться у человека
всю его жизнь, и люди часто говорят о ней с болью и горечью. Одна из
причин этого явления – низкая самооценка. Ребенку кажется, что над ним
будут смеяться, что его не примут другие, что он хуже всех.
|
Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одаренными или талантливыми.
Одаренный ребенок обладает одним или несколькими из нижеперечисленных каче
...
Читать дальше »
|
Этих детей легко «проглядеть», потому что их
проблема не проявляется в каких-либо нарушениях дисциплины или плохом
поведении. Это дети, которые принимают все нужды окружающих слишком
близко к сердцу, гораздо ближе, чем это было бы естественно в их
возрасте. Ребенок просто бросается выполнять любое д
...
Читать дальше »
|
Если ребенку слишком много известно о сексе, если
он совершает провокационные телодвижения, если пытается вовлечь других
детей в игры, связанные с сексом, если пытается дотронуться до половых
органов другого ребенка, то считается, что это ребенок с преждевременным
сексуальным развитием.
...
Читать дальше »
|
Многие взрослые считают склонность ребенка к
накопительству вполне достойной чертой – рачительностью, аккуратностью.
Наверное, эти черты имеют право на существование и не должны сами по
себе вызывать тревоги, если только собирание и сохранение предметов не
мешает ребенку играть, заводить друзей, не
...
Читать дальше »
|
Маленькие дети обычно очень открыты и легко принимают в свой круг детей с отклонениями, даже с серьезными. У большинства из них еще не сложилось на этот счет никаких предрассудков. Кроме
...
Читать дальше »
|
Привычный педагогический штамп – детей нужно учить делиться. Всем. Всегда.
Собственно, в этом нет ничего плохого: ребенок живет не
один в доме, он не один в группе. Но нет ли в нашем желании вырас
...
Читать дальше »
|
Многие родители и воспитатели считают
нежелательными в детском коллективе игры, в которых разыгрываются сцены
насилия, агрессии, жестокости, зла. Видеть в детях злобу и жестокость
всегда очень тревожно и неприятно. Часто подобные игры запрещаются
детям.
|
Вечная проблема: с одной стороны, нужно идти за
ребенком, чтобы реагировать на его интересы и потребности, обеспечить
личностно ориентированный подход, а с другой стороны, важно реализовать
то, что задумано, заложено в план. Импровизация нужна,
...
Читать дальше »
|
Ни одно сообщество людей (профессиональное или
дружеское, детское или взрослое) не может обойтись без сотрудничества.
Готовность и умение «работать в команде» последнее время стали ценными
качествами, которые упоминают в резюме, развивают на корпоративных
тренингах. Научить успешно сотрудничать можн
...
Читать дальше »
|
Правила – еще одно условие успешного
сосуществования разных людей. Взрослые люди стараются жить по принципу
«можно все, что не запрещено». В семье или в группе детского сада то,
что можно, и то, чего нельзя, определяют родители или воспитатели. Детям
чаще всего правила вменяются как сентенции «нельз
...
Читать дальше »
|
Нарушителей спокойствия всегда достаточно: дети не
прочь побегать, пошалить и подурачиться. К этому их просто подталкивают
деятельная натура, подвижная психика и постоянная готовность к радости.
...
Читать дальше »
|
Принятие решений имеет первостепенную значимость.
Возможность выбирать, чем сейчас заняться, с каким
материалом, с кем из ребят, помогает детям развивать навыки принятия
решений организованным и
...
Читать дальше »
|
Утренний сбор группы детского сада – чудесный
способ формирования чувства общности, поддержания у детей и взрослых
интереса друг к другу, обучения навыкам эффективной коммуникации,
становления ключевых компетентностей.Хороший утренний сбор сродни производственной летучке –
...
Читать дальше »
|
Чаще всего причиной того, что дети начинают
отвлекаться, болтать и драться между собой, является скука. Поэтому не
забывайте, что групповой сбор должен быть коротким, динамичным и
интересным.Как быть…• Детей,
котор
...
Читать дальше »
|
По целому ряду причин некоторые дети не в состоянии неподвижно усидеть на месте больше нескольких минут.
Это создает проблемы как для самих детей, так и для
остальных участников общих мероприятий:
...
Читать дальше »
|
Каждый день приносит много сюрпризов и детям, и взрослым, так как живые и непосредственные дети умеют создавать трудности.
К тому же прямые указания на то, что можно, а что нельзя
делать, в отноше
...
Читать дальше »
|
Во время общих мероприятий обычно используется
много различных материалов – картинки, игрушки, предметы из центров
активности. Чтобы дети могли принять решение о том, что же они хотят
делать, о чем узнать, потребуются дополнительные вопросы. Очевидно, что в
каждой ситуации и для каждой возрастной гр
...
Читать дальше »
|
Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей
более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение
успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в играх со
сверстниками. Пугает перспектива обучения в школе и перспектива похода к
специалистам.
|
Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям
все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому
относились?
Подумайте: не повторяете ли вы ошибок ваших родителей?
...
Читать дальше »
|
Ребенок с раннего детства мотивирован на то, чтобы
видеть и узнавать окружающее пространство, получать в «собственные руки»
как можно больше привлекательных для него игрушек и предметов. Для
этого ему нужно быть готовым предпринять первое в своей жизни
путешествие – сна
...
Читать дальше »
|
Все родители настроены на то, что ребенок будет
успешно развиваться, в крайнем случае, не будет слишком отличаться,
отставать от сверстников. Понять, так ли это, безусловно, помогают
здравый смысл и личный опыт взросления. Однако иногда полезны взгляд со
стороны и помощь специалистов. «Стороной» мож
...
Читать дальше »
|
Случается, воспитатели детского сада, поглощенные
«выполнением образовательной программы», смотрят на ребенка только через
фокус ее требований – оценивают достижения ребенка с позиции
«соответствует – не соответствует». Они не замечают или не ценят его
личных уникальных особенностей и проявлений. Эт
...
Читать дальше »
|
Для начала попробуйте сказать самому себе, что вам
не нравится в друзьях вашего ребенка. Возможно, дело не в личных
качествах этих детей, а в вашем предубеждении против их родителей,
окружения и т. п. Если проблема не в этом, понаблюдайте, в какие игры
играют вместе дети, как складываются между
...
Читать дальше »
|
Некоторые родители не слишком много знают об
особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком
не все в порядке. Однако, если им предъявить конкретные доказательства,
они постараются сделать все, чтобы помочь своему ребенку.Но случается, что родители уп
...
Читать дальше »
|
«О моем ли ребенке идет речь! Он совершенно не такой, как говорит воспитательница».
Бесполезно взывать к родителям: «Пожалуйста,
понаблюдайте дома, расскажите о ваших наблюдениях», если вы сами не
...
Читать дальше »
|
Субъектов образовательной деятельности всего три, не больше и не меньше: педагог, ребенок, родители.
Субъект – это тот, кто принимает участие в определении
целей, содержания, форм, кто принимает у
...
Читать дальше »
|
Большинство образовательных практик декларирует
необходимость вовлечения родителей в жизнь детского сада. Правильнее
сказать, «в жизнь своего ребенка в детском саду». Значит, возникают
ситуации, когда родителям нужно прийти в детский сад и остаться, что-то
сделать вместе с детьми. Многие родители в
...
Читать дальше »
|
Процесс индивидуализации облегчается, когда
родители или воспитатель знают, что одному ребенку, чтобы лучше учиться,
надо разговаривать и взаимодействовать, а другому – спокойно работать в
одиночестве. Учитывая это, можно убедиться, что ребенок ведет себя
согласно складу своего характера, учится так
...
Читать дальше »
|
Речь вовсе не о семейных реликвиях или банковских
счетах! О том, что в каждой семье есть своя культура, свои традиции,
свое отношение к окружающей действительности. По совокупности они и
составляют «семейные ценности». В свою очередь, семейные ценности
существенным образом влияют на то, как члены се
...
Читать дальше »
|
Эти праздники не совпадают с выходными днями «для
всей страны». Праздники на каждый день – это маленькие события,
наполняющие наши будни яркими эмоциями и мимолетными впечатлениями,
способные зародить в душах оптимизм, умение радоваться и готовность
создавать радость для других.
...
Читать дальше »
|
В последние годы летние путешествия родителей с
детьми стали для многих семей почти обыденным явлением, так что в
некоторых детских садах даже учебный год начинается чуть позже – только к
середине сентября, к началу октября дети возвращаются «из дальних
странствий».
|
Возможно, мы не задумывались, что дети всех возрастов и стран любят кубики.
Но точно знаем, что игра с ними трехлетнего и
шестилетнего ребенка будет поразительно отличаться. Первому кубики
нужны,
...
Читать дальше »
|
Для того чтобы дети могли самостоятельно выбрать
вид деятельности, место работы, материалы и инструменты, партнеров,
научиться планировать и контролировать свои действия, необходимо
очертить круг возможностей, то есть провести своего рода презентацию
возможностей. Трудность заключается в том, что вз
...
Читать дальше »
|
|
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|