Как поддержать в ребенке «внутренний моторчик»? - 12 Июля 2014 - Блог - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 11.12.2016, 07:13
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РЕБЕНОК БЕЗ ПРОБЛЕМ. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ [66]
КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ [12]
РЕЦЕПТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ [76]
КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ? РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-5 ЛЕТ [22]
МЕТОД МОНТЕССОРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА [6]
ВОСПИТЫВАЕМ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА [29]
НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? [16]
УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ [16]
ПРАВИЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3-х ЛЕТ [26]
ПРИУЧЕНИЕ РЕБЕНКА К ГОРШКУ [14]
СЦЕНАРИИ ПО СКАЗКАМ [24]
СЦЕНАРИИ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ [49]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2014 » Июль » 12 » Как поддержать в ребенке «внутренний моторчик»?
16:03
Как поддержать в ребенке «внутренний моторчик»?
Ребенок с раннего детства мотивирован на то, чтобы видеть и узнавать окружающее пространство, получать в «собственные руки» как можно больше привлекательных для него игрушек и предметов. Для этого ему нужно быть готовым предпринять первое в своей жизни путешествие – сначала дойти от собственной кроватки до шкафа, затем от порога своего дома до песочницы на прогулочной площадке, оторваться от маминой руки и пуститься в «самостоятельное плавание». Познаваемое пространство постоянно расширяется, и маленький путешественник получает все больше новых впечатлений и знаний и мотивов к действию, то есть успешно развивается.

Что бывает, когда малыш доберется до содержимого кухонного шкафчика или полочки в ванной комнате, знают большинство родителей. Но что такого, собственно, произошло? Ребенок сам добрался до другого помещения, сам открыл шкаф, сам вытащил банки с крупами, сам открыл крышки. Все сам! Вы учили его подобным действиям на пирамидках и баночках, вот он и применил полученные навыки в практической ситуации. С точки зрения жизненной логики все просто и правильно.

Что делать, если «моторчик» работает слишком активно?

• Если жизни и здоровью ребенка в это время ничто не угрожает, выждите ровно минуту, ласково улыбнитесь ребенку и, если очень хочется, укоризненно покачайте головой, – важно, чтобы он не был напуган вашей реакцией, но вместе с тем видел, что вы не очень довольны.

• Постарайтесь использовать эти молчаливые мгновения для того, чтобы понять, что именно делает малыш, и оценить «ущерб хозяйству».

• Начните «конструктивный» диалог с ребенком: «Коленька решил посмотреть, что здесь интересное лежит?», «Коленька нашел ложки?» и т. п.

• Обратите внимание на ответные реакции ребенка, это самое важное и самое ценное для вас в данной ситуации – даже неговорящий ребенок в ответ на ваши вопросы может демонстрировать понимание обращенной к нему речи. В этом случае он будет показывать взглядом, жестами, действиями то, как он открывал банку, где сахар, ложки и т. п.

• Вместе с ребенком (а по сути, за него) начните собирать рассыпанное, приговаривая: «Вот мы соберем, положим на место, сначала помоем, а потом уберем», чтобы он понимал причины и следствия действий.

• Принимайте помощь ребенка, даже если она вам не нужна: «Ты дал мне ложку, вот молодец; подай крышку; поставь коробку на полочку… Вот мы и собрали все. Сначала рассыпали, а потом собрали».

• Закрывать от ребенка шкафы на замки и резинки неправильно. Будет лучше, если вы уберете подальше то, что опасно для ребенка или трепетно дорого для вас.

• Помните, что такие походы (действия) ребенка – признак познавательной активности, прекрасная основа для развития мелкой моторики (мелких движений рук), для развития активной речи (движения пальцев рук и речь взаимосвязаны на психофизиологическом уровне) и просто для получения несказанного удовольствия.

Категория: РЕЦЕПТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ | Просмотров: 230 | Добавил: admin | Теги: детсад и семья, превентивное воспитани, воспитание дошкольников, коррекционная педагогик, советы детского психолога скачать б, учимся воспитыв | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования