Время, проведенное с ребенком в транспорте, иногда
можно приравнять к «фронтовым действиям». Дело не в капризности, а в
том, что активный и деятельный по натуре дошкольник не любит
однообразия.
Взрослые терпеливо переносят неудобства и скуку,
предвкушая радости, ожидающие их в конце пути, а ребенок живет в
ситуации «здесь и сейчас», ему нужно, чтобы интересно было сию секунду,
чтобы можно было двигаться.
Именно поэтому ребенок начинает исследовать купе поезда,
каюту парома, выбираться в проход движущегося автобуса или самолета
практически в первые минуты путешествия. Взрослые удерживают силой –
получают рев и недовольство. На некоторое время купе или каюта станут
вашим «временным домом», который вы будете делить с попутчиками,
следовательно, стоит найти общий язык, а не переходить в наступление «по
всем фронтам». Как избежать проблем и недовольства окружающих• Собираясь
в долгий путь, не забудьте взять не только свою косметичку, но и то,
что способно занять ребенка, – книжку, фломастеры и блокнот, игру. Их
можно сложить в детский рюкзачок.
• Зная особенности своего ребенка, в доброжелательной
форме сообщите о них своим соседям: «У нас очень беспокойный и
любопытный малыш, возможно, он доставит вам некоторые неудобства».
• После первых минут устройства на новом месте
обязательно уделите время и внимание ребенку: пройдите вместе по вагону,
зайдите в тамбур и в туалет, познакомьтесь с проводником и соседями.
Поясните ребенку, где может быть опасно и как избежать неудобств и
опасностей.
• Вместе найдите приемлемое место для «гостевания вне
купе» – покажите откидное сиденье, поручни, подтягиваясь на которых
можно смотреть в окно.
• Подскажите ребенку слова, с которыми он может
обратиться к незнакомым людям в соседнем купе. Удостоверьтесь, что
ребенок им не мешает.
• Предлагайте ребенку поиграть, по возможности вовлекая в игры и соседей. |